Тема: Определение индуктивности катушки в цепи переменного тока.
Цель работы: определить индуктивность катушки в цепи переменного тока опытным путём.
Приборы и принадлежности:
катушка дроссельная КД 1шт.
регулируемый источник электропитания 1шт.
лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и понижающий трансформатор 1шт.
ампервольтметр 1шт.
амперметр переменного тока 1шт.
вольтметр переменного тока 1шт.
ключ замыкания тока 1шт.
комплект соединительных проводов 1шт.
Выполнение работы:
1. Определяем с помощью ампервольтметра активное сопротивление дроссельной катушки R =
2. Собираем электрическую цепь по схеме, приведённой на рисунке 2.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема электрической цепи переменного тока.
3. С помощью ЛАТРа устанавливаем значение напряжения на дроссельной катушке равное 10В и с помощью амперметра определяем силу тока в цепи I1 =
4. Устанавливаем значение напряжения катушки 20 В, 30 В, 40 В, 50 В и определяем соответствующие им токи I2 = I3 = I4 = I5 =
5. Определяем значение полного сопротивления для каждого измерения по формулам:
= = =
= =
6. Заполняем таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
U, В | |||||
I, А | |||||
Z, Ом |
7. Вычисляем среднее значение полного сопротивления по формуле:
=
8. Вычисляем по формуле значение индуктивности катушки:
=
9. Сравниваем L, вычисленную в лабораторной работе с номинальным значением Lн, нанесённой на катушке ДК.
10. Определяем погрешность измерения по формуле:
=
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 13.
Тема: Сборка простейшего радиоприемника.
Цель работы: собрать простейший радиоприёмник.
Приборы и принадлежности:
кристаллический детектор 1шт.
катушка индуктивности 1шт.
конденсатор переменной емкости 1шт.
конденсатор постоянной емкости 1шт.
головные телефоны 1шт.
усилитель низкой частоты 1шт.
соединительные провода. 6шт.
Выполнение работы:
1. Собираем приемник согласно рис.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема детекторного приёмника.
2. Присоединяем антенну к приемному контуру.
3. Медленно вращаем ручку конденсатора переменной емкости, пока в телефоне не будет четко слышна работа радиостанции.
4. Меняем контурную катушку и, вращая ручку конденсатора, настраиваем приемник на станцию, работающую на втором диапазоне волн.
5. Подключаем приемник к усилителю низкой частоты, повторяем опыт.
6. Описываем физическую сущность радиопередачи радиоприемника.
7. Отвечаем на вопросы пунктов 2.1 – 2.8 методических указаний.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 14.
Тема: Проверка законов освещённости.
Цель работы: проверить законы освещённости.
Приборы и принадлежности:
лабораторный прибор для изучения законов фонометрии 1шт.
аккумуляторная батарея 1шт.
соединительные провода 6шт.
реостат 1шт.
ключ 1шт.
Выполнение работы:
1. Собираем цепь, как показано на рисунке 1.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема установки по изучению законов фотометрии.
2. Выполняем пункты 2 – 4 методических указаний.
3. Заполняем таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
Номер опыта | Расстояние от лампы до фотоэлемента R, м | Показания микроамперметра I, 10-6 А | Освещенность Е, лк | Отношение освещённостей | Отношение квадратов расстояний | ||
Е1:Е2 | Е1:Е3 | R12:R22 | R12:R32 | ||||
4. Выполняем пункт 5 методических указаний.
5. Заполняем таблицу 2.
Таблица 2. Результаты измерений.
Номер опыта | Показания угломера, α | Показания микрометра I, 10-6А | Cosα | Освещённость, | ||||
00 | ||||||||
300 | ||||||||
450 | ||||||||
600 | ||||||||
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 15.