Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. При выборе позиций П соединения будут ”провалы” и “броски” токов.

Выход из положения при пробое (перекрытии) стоек контакторных элементов группового переключателя.

Причины: пробой стойки или перекрытие по всей поверхности стойки.

Выход из положения:

КЭ 1. От верхнего кронштейна отсоединить провода 021 и 021-1. От нижнего кронштейна отсоединить шину и перемычку. Перемычку отогнуть, при помощи дополнительной перемычки соединить её с шиной, проводами 021 и 021-1 и надёжно заизолировать.

Следовать на С и СП соединениях тяговых электродвигателей.

КЭ 2. От верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провод 018-1 и перемычку. Перемычку отогнуть и соединить её с проводом 018-1 или провод 018-1 закрепить на нижнем кронштейне КЭ 1.

Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. На П соединении не работают 3-4 тяговые электродвигатели секции с неисправным КЭ.

КЭ 3. От верхнего кронштейна отсоединить и отогнуть перемычку. От нижнего кронштейна отсоединить провод 076, шину и перемычку. Перемычку отогнуть, соединить её с проводом 076 и с шиной.

Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. На П соединении не работают 3-4 тяговые электродвигатели секции с

неисправным КЭ.

КЭ 4. От верхнего кронштейна отсоединить перемычку и отогнуть. От нижнего кронштейна отсоединить провод 076-1 и перемычку. Перемычку отогнуть. При помощи дополнительной перемычки соединить между собой обе перемычки, провод 076-1 и надёжно заизолировать.

Следовать на С и СП соединениях тяговых электродвигателей.

КЭ 5. От верхнего кронштейна отсоединить шину 048, провод 048, провод 048-1 (на электровозах с № 490 – только провод 048-1) и перемычку. Перемычку отогнуть, соединить её с шиной и проводами, отсоединёнными от этого кронштейна. От нижнего кронштейна отсоединить провод 071 и надёжно заизолировать.

Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей.

КЭ 6. От верхнего кронштейна отсоединить провода 0722, 072-1 и соединить их вместе и надёжно заизолировать. От нижнего кронштейна отсоединить провод 121 и надёжно заизолировать.

Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей. На П соединении не работают 1-2 тяговые электродвигатели секции с неисправным КЭ.

Выход из положения при перекрытии по стойкам кулачковых элементов реверсора, тормозного переключателя, режимного переключателя и отключателей двигателей.

Причина: перекрытие по поверхности стоек от кронштейнов на элементы крепления КЭ к каркасу аппарата или поворот кулачкового вала под током. Причина определяется при прозвонке тяговых электродвигателей на короткое замыкание или по дыму и запаху горелой изоляциии.

При повреждении стоек КЭ реверсоров ПкР, тормозного переключателя ПкТ, отключателей тяговых электродвигателей ПкД или режимного переключателя ПкС оставить их кулачковые валы в тех положения, в которых они находились до повреждения или при необходимости перевести их в противоположное положение и обратить внимание на положение контактов. Возможны два положения.

Первое положение: верхний, неподвижный контакт замкнут с верхним, подвижным контактом.

Второе положение: нижний, неподвижный контакт замкнут с нижним, подвижным контактом.

Выход из положения:

От повреждённого КЭ отсоединить провода, перемычки или шины и соединить их помимо кронштейнов КЭ так, как они были соединёны контактами. На том из кронштейнов неподвижных контактов, который не соединён с подвижным контактом, провод отсоединить и заизолировать. Если же на нём закреплены несколько проводов, или провод с перемычкой или шиной, их отсоединить и соединить их вместе и заизолировать.

Короткое замыкание в силовой цепи электродвигателей мотор-вентиляторов. Причины, выход из положения.

Причина: К.З. в силовой цепи электродвигателя мотор-вентилятора этой секции

Признаки:

· «Высокая скорость вентиляторов» загораются сигнальные лампы “БВ”, одна из ламп “1БВ”, “2БВ” или “3БВ”, а также сигнальная лампа “Вспом. маш.”.

· «Низкая скорость вентиляторов» загораются сигнальные лампы “БВ”, ламп “БВ” на головной секции «А» , а также сигнальная лампа “Вспом. маш.”.

Выход из положения.

При следовании на «Низкой скорости вентиляторов» переключить на «Высокую скорость вентиляторов“.

По загоранию сигнальных ламп “1БВ”, “2БВ” или “3БВ” определить секцию с К.З. в силовой цепи электродвигателя мотор-вентилятора. Если позволяет вес поезда и профиль пути, возможны два варианта выхода из положения:

· отключивший БВ не восстанавливать, а следовать на секциях с восстановленными БВ, включив мотор- вентилятор на высокую скорость;

· для вывода поезда с перегона на станцию, на которой заменить электровоз, если секция проходная на ЩПР БлКн7, выключить кнопку “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, восстановить БВ и при помощи ПкД включать в работу двигатели неисправной секции поочерёдно, не допуская их перегрева.

При полновесном поезде и достаточно большом расстоянии до станции. Осмотреть стойку подвижного контакта контактора К51, контактор К57, коллекторно-щёточный узел электродвигателя мотор-вентилятора, токовое реле РТ33, контактный барабан переключателя мотор-вентиляторов ПкВ и по возможности неисправность устранить.

Наши рекомендации