Работа с процессами и задачами процессов

В СЭД под процессом понимается набор последовательных этапов работы с документом, позволяющих, в результате прохождения всего процесса, подготовить и исполнить документ.

С помощью процессов в СЭД выполняется подготовка и регистрация документов, выдача поручений исполнителю, исполнение поручений, документов и резолюций, планирование задач на неделю.

Каждый из этапов процесса выполняется различными исполнителями, одним или несколькими, в зависимости от поставленной на этапе задачи. Реализация процессов документооборота в СЭД заключается в автоматической пересылке документа, резолюции или поручения в процессе его подготовки или исполнения между исполнителями каждого из этапов.

Вся работа с задачами процессов ведется через папку Входящие, которая представляет собой список текущих задач пользователя, с указанием отправителя, даты и времени получения, статуса и срока исполнения задачи (Рисунок 164):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 164

Срок исполнения указывается только для задач, выполняемых в рамках процесса СПД 20.11 «Исполнение документа, резолюции или поручения». В случае если колонка Срокне отображается в представлении по умолчанию, добавьте ее следующими действиями:

1) В заголовке таблицы нажмите кнопку Предпочтения столбцов(Рисунок 165)

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 165

2) В появившемся окне в поле Выберите атрибуты для отображенияустановите курсор на значение Сроки переместите его в поле Атрибуты, выбранные для отображения в столбцахпри помощи кнопки Добавить из списка доступных атрибутов для отображения(Рисунок 166):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 166

3) Для сохранения изменений нажмите кнопку ОК.

При работе с процессами в СЭД необходимо иметь в виду, что заданные процессы являются жесткими, т.е. система будет автоматически предлагать выполнить только те действия, которые требуются для полного прохождения процесса в соответствии с его логикой. Логика прохождения процессов описана в соответствующих регламентах процессов, расположенных в СЭД в папке Библиотека материалов à Документы для работы с процессам àРегламенты процессов.

Работа с процессами и задачами процессов предусматривает ряд аналогичных действий, поэтому в рамках данного руководства будут описаны стандартные операции по работе с процессами без привязки к конкретным процессам. Операции, выполняемые при прохождении определенного процесса на каждом из его этапов, приведены в соответствующих учебных материалах по работе с процессом, с которыми можно ознакомиться в рамках Системы Корпоративного Обучения (СКО).

Запуск процесса

Для того чтобы запустить (инициировать) процесс в СЭД, необходимо выполнить следующие действия:

1) В главном меню в пункте меню Инструментывыберите команду Процесс,затем – Запустить(Рисунок 167):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 167

2) В открывшемся окне Запустить процесс, отображается список процессов, доступных для инициирования (Рисунок 168):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 168

3) В окне Запустить процессвыберите процесс, который необходимо инициировать, установив флаг рядом с его названием, и нажмите кнопку ОК (Рисунок 169):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 169

4) В открывшемся окне на закладке Сведенияв поле Наименование процессавведите название процесса, заполните поля формы и нажмите на кнопку Далее (Рисунок 170):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 170

В зависимости от запускаемого процесса, состав полей формы может различаться.

5) В открывшемся окне на закладке Исполнители, в столбце Заданиябудет указано название следующего этапа процесса (Рисунок 171):

Работа с процессами и задачами процессов - student2.ru

Рисунок 171

6) Выполните назначение исполнителя следующего этапа действиями, приведенными в разделе 18.2 руководства.

7) При необходимости сформируйте комментарий действиями, приведенными в разделе 18.3 руководства.

8) Нажмите кнопку Завершитьдля запуска процесса.

В результате выполненных действий процесс будет запущен. Исполнителю следующего этапа процесса в папку Входящиепоступит задача на работу с документом.

Наши рекомендации