Методические указания по выполнению работы

1. Ознакомиться с устройством трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором на демонстраци­онном стенде лаборатории и отметить .особенность его конструк­ции. Записать тип и номинальные данные исследуемого электро­двигателя:

Методические указания по выполнению работы - student2.ru

Тип электродвигателя……………………………………….. 4АМА71АЧУЗ

Номинальное напряжение Методические указания по выполнению работы - student2.ru , В……………………... ...3x220/380

Номинальная мощность ( Методические указания по выполнению работы - student2.ru , кВт ……………………...... 0,55

Номинальный ток Методические указания по выполнению работы - student2.ru , А ………………………………...2,9/1,7

Номинальная частота напряжения питания( Методические указания по выполнению работы - student2.ru , Гц ……50

Номинальная частота вращения ротора Методические указания по выполнению работы - student2.ru ), об/мин …..1370

Номинальный КПД Методические указания по выполнению работы - student2.ru %............................................... …70,5

Номинальный коэффициент мощности Методические указания по выполнению работы - student2.ru )…………. 0,70

2.На рабочей панели «Асинхронный электродвигатель» стенда (секция 2) собрать электрическую цепь (рис. 13.15) для снятия рабо­чих и механической характеристик исследуемого электродвигателя.

Сборку этой цепи проводят соединителями в соответствии с монтажной схемой рис. 13.16. Измерение линейного напряжения питания, линейного тока ( Методические указания по выполнению работы - student2.ru ) и потребляемой активной мощ­ности ( Методические указания по выполнению работы - student2.ru ) электродвигателя проводить измерительными прибо­рами: вольтметром с пределом измерения 250 В, амперметром с пределом измерения 7,5 А и трехфазным ваттметром.

Методические указания по выполнению работы - student2.ru 3.Провести проверку электри­ческого нуля прибора «Момент аг­регата № 1». Для этого ручку регу­лятора «Момент нагрузки» на панели «Нагрузочные устройства» стенда установить в крайнее левое положение, нажать кнопки «Сеть» и «Агрегат № 1», тем самым вклю­чив цепи измерения момента и час­тоты вращения агрегата № 1. Ба­лансировка прибора проводится соответствующими переменными резисторами.

4.Провести пуск асинхронного электродвигателя нажатием кнопки «Включение асинхронной и синхронной машины», распо­ложенной на панели «Машины переменного тока».

Таблица 13.1

Номера измере-ний Измерения Вычисления
Методические указания по выполнению работы - student2.ru Методические указания по выполнению работы - student2.ru Методические указания по выполнению работы - student2.ru М,Н·м Методические указания по выполнению работы - student2.ru об/мин Методические указания по выполнению работы - student2.ru s Методические указания по выполнению работы - student2.ru ƞ
                 
                 

5. Снять рабочие и механическую характеристики электро­двигателя, т. е. Методические указания по выполнению работы - student2.ru , Методические указания по выполнению работы - student2.ru , Методические указания по выполнению работы - student2.ru , Методические указания по выполнению работы - student2.ru , s(P2), п2(М) при Методические указания по выполнению работы - student2.ru = const. Для этого:

а) изменять нагрузку на валу асинхронного электродвигателя от режима холостого хода до режима, при котором мощность на валу

Р2 = (1,2...1,5) Методические указания по выполнению работы - student2.ru . Изменение нагрузки на валу исследуемо­го электродвигателя проводится изменением тока в цепи обмот­ки электромагнитного тормоза, соединенного с валом асинхрон­ного электродвигателя, ручкой регулятора «Момент нагрузки» на панели «Нагрузочные устройства» стенда;

б) в указанном диапазоне изменения нагрузки провести шесть-семь измерений, записать показания измерительных при­боров в табл. 13.1. Одно из измерений должно соответствовать номинальному режиму работы двигателя;

Методические указания по выполнению работы - student2.ru

в) после окончания опыта нагрузки отключить электродвига­тель от сети, нажав кнопку «Откл» на нагрузочной панели стенда.

6.Обработка результатов измерений:

По измеренным значениям п. 5 вычислить (см. табл. 13.1):

а) мощность на валу асинхронного электродвигателя, кВт

Методические указания по выполнению работы - student2.ru ,

где М— электромагнитный момент, Н·м (1кГ·м=9,81 Н·м); Методические указания по выполнению работы - student2.ru — частота вращения, об/мин;

б) скольжение ротора асинхронного электродвигателя

Методические указания по выполнению работы - student2.ru ,

где Методические указания по выполнению работы - student2.ru —частота вращения магнитного поля статора, об/мин;

в) коэффициент мощности электродвигателя

Методические указания по выполнению работы - student2.ru

где Методические указания по выполнению работы - student2.ru — активная мощность, потребляемая электродвигателем, Вт;

г) КПД электродвигателя

Методические указания по выполнению работы - student2.ru

7.По измеренным и вычисленным значениям в единой систе­ме координат построить рабочие характеристики, а в другой ко­ординатной системе — механическую характеристику асинхрон­ного электродвигателя.

Контрольные вопросы

1. Объясните устройство и принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

2. Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного электро­двигателя?

3. Как изменяется значение тока холостого хода асинхронного электродвига­теля с изменением величины воздушного зазора?

4. Почему с возрастанием нагрузки на валу асинхронного электродвигателя: энергетические показатели его вначале возрастают, а затем снижаются?

5. Как изменяется максимальный (критический) момент асинхронного элек­тродвигателя с изменением питающего напряжения?

6. Как изменяется частота тока ротора асинхронного электродвигателя с из­менением нагрузки на валу?

7. Перечислите способы пуска асинхронных электродвигателей с коротко- замкнутым ротором.

8. Перечислите все виды потерь мощности в асинхронных электродвигателях

9. Назовите способы регулирования частоты вращения асинхронных элек­тродвигателей с короткозамкнутым ротором.

10. Как влияет на пусковой момент активное сопротивление пускового реостата асинхронного электродвигателя с фазным ротором?

Лабораторная работа №8

Наши рекомендации