Порядок выполнения контрольной работы

Выполняя контрольную работу, в начале следует дать формулировку вопроса, а затем раскрыть его.

На вопрос следует отвечать самостоятельно, переработав соответствующую литературу. Список рекомендуемой литературы указан в конце методических указаний. Можно при написании ответов на вопросы пользоваться не только литературой, указанной в списке рекомендуемой литературы, но и дополнительной.

Ответы должны полностью исчерпывать сущность вопроса, но быть по возможности краткими. Работы, выполненные не по своему варианту или неудовлетворительного содержания, возвращаются студенту для доработки.

Работа считается зачтенной, если по всем замечаниям преподавателя студент выполнил доработку в полном объеме и грамотно. В случае неполной или неграмотной доработки контрольная работа может быть возвращена

Выполнение работы не по своему варианту не допускается. Спорные вопросы решаются преподавателем по данной дисциплине

Контрольную работу по дисциплине «Микроэкономики» выполняют студенты экономического факультета. Вариант задания на контрольную работу выбирается студентом по первой букве фамилии, например, студент Петров К.Л. выбирает вариант задания на контрольную работы вопросы № 1,15,30.

Начальная буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О
Номера вопросов на контрольную работу  
Начальная буква фамилии студента П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Микроэкономика как составляющая экономической теории, ее основная проблематика

2. Предмет, объекты и субъекты микроэкономики. Методология микроэкономического анализа

3. Теория полезности и закон насыщения потребностей

4. Количественный подход к равновесию потребителя

5. Порядковый подход в теории поведения потребителя

6. Основы теории рационального выбора потребителя. Гипотезы поведения потребителя

7. Кривые безразличия, их свойства и виды. Предельная норма замещения благ

8. Бюджетные ограничения потребителя и бюджетная линия

9. Оптимум потребителя в порядковой теории

10. Влияние изменения дохода на потребительский выбор. Линия «доход-потребление»

11. Влияние бюджетного ограничения на потребление. Кривые Энгеля и Торнквиста

12. Влияние изменения цен товаров на потребительский выбор. Линия «цена-потребление»

13. Эффект дохода и эффект замещения. Парадокс Гиффена

14. Спрос и закон спроса. Объяснения закона спроса. Факторы изменения спроса

15. Предложение и закон предложения. Факторы изменения предложения

16. Рыночное равновесие и механизм ценообразования

17. Излишек (выигрыш) покупателя и продавца. Влияние налогов и субсидий на его изменение

18. Эластичность спроса и ее применение. Виды и факторы эластичности спроса

19. Эластичность предложения. Виды и факторы эластичности предложения

20. Понятие, параметры и свойства производственной функции. Временные периоды фирмы

21. Общие, средние и предельные величины. Принцип сопоставления предельных величин

22. Частичная вариация факторов производства. Закон убывающей отдачи и эластичность выпуска

23. Изокванта, ее виды и свойства. Предельная норма технической замены (технологического за­мещения)

24. Изокоста. Влияние изменения стоимости факторов производства на бюджетное ограничение производства

25. Пропорциональная вариация факторов производства и эффект масштаба фирмы

26. Оптимальное сочетание ресурсов и условие равновесия фирмы

27. Понятие и виды издержек фирмы. Бухгалтерский и экономический подходы к издержкам

28. Количественный и графический анализ издержек фирмы в краткосрочном периоде

29. Функция издержек фирмы в долгосрочном периоде. Эластичность затрат от выпуска

30. Модель рынка совершенной конкуренции

31. Поведение совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде

32. Сущность и условия существования монополии. Монопольная власть. Виды монополий

33. Правило ценообразования монополиста. Равновесие в краткосрочном и долгосрочном перио­дах

34. Ценовая дискриминация монополии и ее виды

35. Социальная цена монополии и направления антимонопольной политики

36. Сущность и признаки монополистической конкуренции

37. Поведение монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах

38. Неценовая конкуренция, влияние рекламы и эффективность монополистической конкуренции

39. Модель олигополистического рынка и кривая рыночного спроса олигополии

40. Модель дуополии Курно, уравнение реакции фирмы и достижение равновесия

41. Развитие модели Курно в моделях олигополии Бертрана и Штакельберга

42. Особенности организации олигополистического рынка и эффективность олигополии

43. Индивидуальный и отраслевой спрос на факторы производства и эластичность спроса на ре­сурсы

44. Принцип оплаты факторов производства и условие максимизации прибыли

45. Спрос и предложение труда в условиях совершенной конкуренции

Наши рекомендации