Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Промежуточная аттестация–проверка знаний, навыков и умений студента, полученных по дисциплине при обучении. Промежуточная аттестация предназначена для оценки достижения студентом учебных целей и выполнения учебных задач программы учебной дисциплины.

Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов

Усвоение студентом дисциплины максимально оценивается 100 баллами (100 % успеха). Указанное максимальное количество баллов (Sитог), которое студент может набрать по дисциплине, складывается из суммы баллов, полученных на сессии (Sсес) и количества баллов, полученных на зачете (Sэкз). И рассчитывается по формуле:Sитог = Sсес + Sэкз

Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 20 баллов, не допускается к сдаче экзамена, и ему выставляется 0 (ноль) сессионных баллов (Sсес = 0).

Студент, набравший от 20 до 50 сессионных баллов (Sсес), обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 50 баллов.

Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем на 30 баллов, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 (ноль) сессионных баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Если на экзамене студент набирает 30 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу в ходе сессии и переводятся в академическую оценку «зачтено», которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Перевод баллов в академическую оценку

Итоговый рейтинг (Sитог) Академическая оценка
50…69 баллов «удовлетворительно»  
70…84 баллов «хорошо»
85…100 баллов «отлично»

Студенту, набравшему в течение семестра за текущую работу (Sсес) 60 и более баллов, зачет по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.

Зачетом является выполнение требований на «удовлетворительно».

Студенты, пропустившие лекционные либо семинарские занятия без уважительной причины, имеют возможность восстановить утерянные баллы. По согласованию с препода­вателем допускаются отработки в виде компьютерного тестирования на интернет-тренаже­рах в тестирующих системах Fepo.ru, i-exam.ru, а также отработки в ходе индивидуальных консультаций преподавателя.

Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности студента, формирующих Sитог по дисциплине

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы
Лекции
Семинары
Контрольное задание
НИРС
Тестирование на интернет-тренажерах
Зачет, экзамен 30-50

Промежуточный и текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе учебного процесса на семинарских занятиях, при проведении индивидуальных консультаций, а также по итогам выполнения самостоятельных работ.

Вопросы для подготовки к экзамену

Компетенции ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6 ПК-8 ПК-9.

1. Виды международных инвестиций.

2. Факторы эффективности иностранных инвестиций.

3. Международное движение факторов производства иностранных инвестиций.

4. Функциональное деление международного движения капитала.

5. Инвестиционный климат в России и факторы привлечения иностранных инвестиций.

6. Влияние иностранных инвестиций на экономику принимающих стран.

7. Отношения, регулируемые Федеральным законом от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями).

8. Внешний долг Российской Федерации и условия его погашения.

9. Динамика иностранных инвестиций в Российской экономике.

10. Региональная и отраслевая структура иностранных инвестиций в России.

11. Динамика иностранных инвестиций в экономику стран Европы, Азии, Америки.

12. Последствия прямых и финансовых иностранных инвестиций.

13. Формы стимулирования иностранных инвестиции в экономику развивающихся и развитых стран.

14. Свободные экономические зоны, их классификация.

15. Влияние иностранных инвестиций на экономику зарубежных стран.

16. Специфика прямых иностранных инвестиций в развитых странах (на примере США, Великобритании, Германии и других стран).

17. Инвестиционная привлекательность России для зарубежных инвестиций из отдельных стран.

18. Инвестиционная привлекательность Пермского края.

19. Примеры привлечения иностранных инвестиций предприятий Пермского края.

20. Венчурный бизнес как направление привлечения иностранных инвесторов.

Тест (зачет)

Вопросы контрольных тестов содержат от одного до четырех правильных ответов.

Пятый ответ «д» означает, что ни один из ответов не является верным.

1. Какие государственные институты разрабатывают государственную

политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества:

а) Правительство РФ

б) Центральный банк РФ

в) Министерство экономического развития и труда

г) Министерство Финансов

2. Приоритетным инвестиционным проектом определяется проект с

суммарным объемом иностранных инвестиций:

а) 1,1 млрд. рублей

б) 10 млн. рублей

в) 1 млрд. рублей

г)100 млн. рублей

3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов утверждается:

а) Центральным Банком РФ

б) Президентом РФ

в) Правительством РФ

г) Государственной Думой РФ

4. Под прямой иностранной инвестицией будет пониматься - приобретение

иностранным инвестором не менее: а) 25 процентов доли в уставном капитале коммерческой организации

б) 50 процентов доли в уставном капитале коммерческой организации

в) 10 процентов доли в уставном капитале коммерческой организации

г) 75 процентов доли в уставном капитале коммерческой организации

5. Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего

инвестиционный проект гарантируется в течение срока окупаемости

инвестиционного проекта, но не более:

а) 5 лет со дня начала финансирования проекта

б) 3 лет со дня начала финансирования проекта

в) 7 лет со дня начала финансирования проекта

г) 8 лет со дня начала финансирования проекта

6. Иностранная инвестиция это:

а) приобретение иностранным инвестором доли в уставном капитале коммерческой

организации

б) вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на

территории Российской Федерации

в) вложение иностранного капитала в банковский сектор на территории Российской

Федерации

г) приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли в уставном

капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории

Российской Федерации

7. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории

Российской Федерации осуществляется:

а) Гражданский кодекс РФ

б) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой

в форме капитальных вложений»

в) ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

г) Налоговый кодекс РФ

8. В каком нормативно-правовом документе прописывается перечень

организационно-правовых форм коммерческих организаций с иностранными

инвестициями:

а) ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

б) Налоговый кодекс РФ

в) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой

в форме капитальных вложений»

г) Гражданский кодекс РФ

9. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования

полученной от инвестиций прибыли не может быть: а) менее благоприятным, чем правовой режим деятельности предоставленный

российским инвесторам

б) более благоприятным, чем правовой режим деятельности предоставленный

российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами

в) менее благоприятным, чем правовой режим деятельности предоставленный

российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами

10. К макроэкономическим страновым рискам можно отнести:

а) валютный риск

б) процентный риск

в) риск неконвертируемости

г) мораторий и/или пересмотр условий погашения долга

д) ни один из ответов не является верным

11. Принцип «национального режима» означает такой режим, при котором:

а) права иностранных инвесторов на территории принимающего государства

определяются местными законами и законами страны происхождения капитала

б) права иностранных инвесторов на территории принимающего государства

определяются местными законами

в) права иностранных инвесторов на территории принимающего государства

определяются законами страны происхождения капитала

г) одно государство предоставляет другому государству столь же благоприятный

режим, как и тот, который первое государство предоставит любому третьему государству

12. Инвестиционный климат – это:

а) совокупность политических, экономических, социальных, природно-

климатических факторов функционирования экономики

б) общая оценка экономической политики страны

в) качественная характеристика условий реального инвестирования

г) оценка воспроизводимости и надежности макроэкономических условий в течение

жизненного цикла инвестиционного проекта.

13. Принцип «наибольшего благоприятствования» означает такой правовой

режим, при котором:

а) права иностранных инвесторов на территории принимающего государства

определяются местными законами

б) одно государство предоставляет другому государству столь же благоприятный

режим, как и тот, который первое государство предоставит любому третьему государству

в) права иностранных инвесторов на территории принимающего государства

определяются местными законами и законами страны происхождения капитала

14. Положительная оценка инвестиционного климата является:

а) основой для формирования сценария будущего для инвестиционного проекта

б) гарантией точности инвестиционных расчетов

в) необходимым условием для реальных инвестиций

г) достаточным условием для положительного инвестиционного решения15. В число государственных гарантий иностранным инвесторам входят:

а) Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории

РФ

б) Гарантия использования иностранным инвестором различных форм

осуществления инвестиций на территории РФ

в) Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

г) а), б), в)

16. Гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ

правомерно полученных доходов, прибыли, денежных средств включает в себя:

а) доходы от инвестиций в виде прибыли, дивидендов, процентов и иных

вознаграждений

б) денежные суммы во исполнение обязательств по договорам и иным сделкам

в) денежные суммы, полученные от ликвидации коммерческой организации с

иностранными инвестициями

г) компенсации, предусмотренные при реквизиции или национализации имущества

17. В соответствии с международными соглашениями РФ число форм

инвестиций включают:

а) движимое и не движимое имущество

б) имущественные права

в) права требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания

экономических ценностей

г) права на осуществление экономической деятельности

18. К объективным факторам инвестиционного климата можно отнести:

а) политическая стабильность

б) стабильная правовая система

в) географическое распределение ресурсов и рынков

г) конкуренция цен на ресурсы

19. К основным элементам международных двусторонних инвестиционных

соглашений относятся:

а) формы двустороннего сотрудничества

б) механизмы защиты инвестиций

в) общее определение прямых иностранных инвестиций

г) этапы осуществления положений соглашения

20. Условия допуска прямых иностранных инвестиций в экономику страны

определяется:

а) в основном международными соглашениями

б) в основном национальным законодательством

в) национальным законодательством и международными соглашениями21. условия допуска прямых иностранных инвестиций национальным

законодательством сводится к следующим основным категориям:

а) требования в отношении максимальной доли экспорта иностранных компаний в

общем объеме продаж на рынке

б) унификация правил по регулированию прямых иностранных инвестиций

в) обеспечение национальным и иностранным инвесторам равных правовых условий

для деятельности

г) обязательства инвестора по использованию местной рабочей силы

22. К мерам согласования режимов прямых иностранных инвестиций на

международном уровне относятся:

а) обязательства инвестора по использованию местной рабочей силы

б) унификация правил по регулированию прямых иностранных инвестиций

в) обеспечение национальным и иностранным инвесторам равных правовых условий

для деятельности

г) выработка мер по компенсации ущерба, наносимого иностранному инвестору

23. Основные функции Многостороннего агентства по гарантированию

инвестиций заключаются в:

а) порядок рассмотрения споров в международном арбитраже

б) предоставление гарантий от некоммерческих рисков

в) перестрахование некоммерческих рисков

г) предоставлении гарантий в случае нарушения договор

24. Вашингтонская конвенция, в рамках МЦУИС, определяет:

а) порядок предоставления гарантий от некоммерческих рисков

б) порядок рассмотрения споров в международном арбитраже

в) порядок перестрахования некоммерческих рисков

г) порядок предоставления гарантий в случае нарушения договор

25. Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)

предоставляет ординарные гарантии:

а) развитым странам, членам МАГИ

б) развивающимся странам, членам МАГИ

в) развитым и развивающимся странам, членам МАГИ

г) развитым странам

26. «Эффект вытеснения» это:

а) вытеснение крупными иностранными компаниями на товарных рынках

национальных компаний

б) оттягивание корпорациями значительной доли ресурсов на национальных рынках

в) а), б)

27. Страновой риск это:

а) убытки инвестора связанные с ошибками в коммерческой деятельностиб) любой ущерб, наносимый инвестору в результате тех или иных решений

принимающей страны, политических и военных событий, или неблагоприятного

изменения на финансовых рынках

в) убытки в результате экономической политики государства

г) а), б), в)

28. Под экономическими страновыми рисками понимается:

а) дискриминационная политика государства по отношению к нерезидентам

б) возможность частичной или полной неплатежеспособности страны перед

нерезидентами

в) превышение внешних долгов страны по сравнению с международными

ликвидными средствами, которыми она располагает

г) национализация и экспроприация (реквизиция)

29. Под политическими страновыми рисками понимается:

а) возможность частичной или полной неплатежеспособности страны перед

нерезидентами

б) превышение внешних долгов страны по сравнению с международными

ликвидными средствами, которыми она располагает

в) национализация и экспроприация (реквизиция)

г) дискриминационная политика государства по отношению к нерезидентам

30. К макроэкономическим страновым рискам можно отнести:

а) валютный риск

б) трансфертный риск

в) пересмотр условий погашения долга

г) условия окружающей среды

31. К микроэкономическим можно отнести:

а) пересмотр условий погашения долга

б) валютный риск

в) условия окружающей среды

г) примыкание к транспортным системам

32. Между кем возникают финансовые правоотношения:

а) между одним хозяйствующим субъектом и другим хозяйствующим субъектом

б) между хозяйствующим субъектом и государством

в) внутри хозяйствующего субъекта

г) а), б), в)

33. В соответствии с российским законодательством иностранный инвестор это:

а) иностранный гражданин

б) иностранной юридическое лицо

в) лицо без гражданства

г) международная организация34. К изъятиям из принципа национального режима можно отнести:

а) требования равноправного взаимовыгодного сотрудничества

б) требования взаимности в ряде отраслей

в) требования взаимности

г) а), б), в)

35. Действующее российское законодательство по общему правилу

устанавливает принцип:

а) национального режима

б) наибольшего благоприятствования

в) а), б)

36. Приоритетные правила определения режима установлены:

а) двусторонними международными соглашениями

б) многосторонними международными соглашения

в) а), б)

37. В механизм регулирования перевода доходов входят:

а) соглашения, в которых предоставляется гарантия беспрепятственного перевода

доходов, в свободно конвертируемой валюте, в соответствии с механизмом,

предусмотренным международным соглашением

б) соглашения, в которых регулирование перевода доходов осуществляется в

соответствии с действующим валютным механизмом принимающей страны

в) соглашения, в которых данная гарантия провозглашена, но не указан механизм ее

реализации

г) а), б), в)

38. К полномочиям Правительства РФ по регулированию иностранных

инвестиций относятся:

а) разработка и утверждение правил аккредитации филиалов иностранных

юридических лиц

б) определение и утверждение перечня приоритетных инвестиционных проектов

в) эмиссия ценных бумаг

г) определение критериев неблагоприятных изменений в законодательном

регулировании иностранных инвестиций

39. Иностранный инвестор в силу договора:

а) обязан передать свои права и обязанности

б) вправе передать свои права и обязанности

40. Иностранный инвестор в силу закона:

а) обязан передать свои права и обязанности

б) вправе передать свои права и обязанности

41. В соответствии с Законом Правительство РФ уполномочено: а) контролировать исполнение иностранным инвестором и российскими

коммерческими организациями с иностранными инвестициями обязательств по

инвестиционным соглашениям

б) лишать российскую организацию с иностранными инвестициями в случае

нарушения ею законодательства РФ льгот

в) осуществлять контроль за подготовкой и подписанием инвестиционных

соглашений о реализации крупномасштабных инвестиционных проектов

г) а), б), в)

42. В число государственных гарантий иностранным инвесторам входят:

а) Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории

РФ

б) гарантия использования иностранным инвестором различных форм

осуществления инвестиций

в) Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

г) Гарантия перевода за пределы РФ имущества и информации, которые были

первоначально ввезены на территорию РФ

43. «Стабилизационная оговорка» вступает в силу если вступают в силу новые

нормативно-правовые документы РФ:

а) увеличивающие размер совокупной налоговой нагрузки

б) уменьшающие размер совокупной налоговой нагрузки

в) ни один из ответов не является верным

44. «Стабилизационная оговорка» вступает в силу, если вступают в силу новые

нормативно-правовые документы РФ изменяющие:

а) размеры ввозных таможенных пошлин

б) размеры федеральных налогов

в) размеры взносов в государственные внебюджетные фонды

45. «Стабилизационная оговорка» вступает в силу, если вступают в силу новые

нормативно-правовые документы РФ изменяющие размеры федеральных налогов,

за исключением:

а) акцизов

б) таможенных пошлин

в) НДС на товары, производимые на территории РФ

г) взносов в Пенсионный фонд РФ

46. «Стабилизационная оговорка» распространяется на российские

коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля участия в

уставном капитале:

а) не менее 10%

б) не более 25%

в) свыше 25 %

г) не менее 51% 47. Гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ

правомерно полученных средств, а именно:

а) денежных сумм во исполнение обязательств по договорам

б) доходов от инвестиций в виде прибыли, дивидендов, процентов

в) денежных сумм, полученных от ликвидации коммерческой организации с

иностранными инвестициями

г) компенсаций, предусмотренных при реквизиции или национализации

48. В число документов, которые должны быть поданы при регистрации

иностранного юридического лица, включены:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации

б) учредительные документы юридического лица (подлинники или

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

в) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны

происхождения

г) документ об уплате государственной пошлины

49. Государственная регистрация, создаваемых юридических лиц с

иностранными инвестициями, регулируется законодательством РФ о

государственной регистрации, которое состоит из:

а) ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»

б) Налогового Кодекса РФ

в) Гражданского Кодекса РФ

г) КоАП РФ

50. Порядок ликвидации организаций с иностранными инвестициями

осуществляется:

а) по решению учредителей

б) по решению суда в случаях, установленных ГК РФ

в) вследствие признания юридического лица несостоятельным

г) а), б), в)

51. Документы необходимые для создания филиала юридического лица:

а) письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем

иностранного юридического лица

б) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны

происхождения

в) устав иностранного юридического лица

г) рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо

52. Государственная регистрационная палата может отказать в аккредитации

филиала иностранного юридического лица если:

а) не представлены документы все необходимые документы

б) сообщена неточная или неверная информация об иностранном юридическом лице

в) деятельность иностранного юридического лица противоречит действующему

российскому законодательствуг) не уплачена государственная пошлина

53. При рассмотрении вопроса о создании кредитных организаций с

иностранными инвестициями, Банком России учитывается:

а) очередность подачи заявлений

б) финансовое положение и деловая репутация учредителей-нерезидентов

в) уровень использования квоты участия иностранного капитала в банковской

системе РФ

54. Для регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями

иностранное юридическое лицо представляет:

а) решение о его участии в создании кредитной организации на территории РФ

б) документ, подтверждающий регистрацию юридического лица

в) письменное согласие соответствующего контрольного органа страны

местопребывания иностранного юридического лица

55. При регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями

иностранное юридическое лицо представляет баланс:

а) за предыдущий год, подтвержденный аудиторским заключением

б) за два предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением

в) за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением

г) за предыдущий год

56. При создании представительства иностранной кредитной организации,

иностранное юридическое лицо предоставляет:

а) устав иностранной кредитной организации

б) согласие контрольного органа страны пребывания иностранной кредитной

организации

в) согласие контрольного органа РФ

г) рекомендательные письма от не менее чем от двух российских банков

57. Разрешение на открытие представительства иностранной кредитной

организации подписывается:

а) Председателем Правительства РФ

б) Первым заместителем Председателя Правительства РФ

в) Председателем Банка России

г) Заместителем Председателя ЦБ РФ

58. В разрешении на открытие представительства иностранной кредитной

организации указывается:

а) полное название иностранной кредитной организации на русском языке

б) полное и сокращенное название иностранной кредитной организации на русском

языке

в) срок, на который выдается разрешение

г) количество сотрудников представительства из числа иностранных граждан59. Деятельность представительства иностранной кредитной организации

прекращается:

а) по истечении срока, на который выдано разрешение

б) в случае отзыва лицензии на банковскую деятельность иностранной кредитной

организации, имеющей представительство в России

в) по решению ЦБ РФ без указания причины

г) в случае, если деятельность представительства противоречит российскому

законодательству

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Наши рекомендации