Наличие возможности оплатить страховые полисы – достаточный уровень дохода. 2 страница

Вопросы для обсуждения и самостоятельного изучения:

1. Почему сегодня возрастает заинтересованность в использовании информационных технологий в образовании?

2. Охарактеризуйте основные направления информационных технологий обучения.

3. Приведите примеры использования информационных технологий в процессе обучения.

4. Какие факторы свидетельствуют о необходимости развития образовательных информационных технологий в России?

5. В чем сущность дистанционного обучения?

6. Какие существуют модели дистанционного обучения?

7. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается развитие дистанционного обучения в России.

Темы для докладов.

1. Эволюция дистанционного обучения в России.

2. Влияние информационных технологий на повышение эффективности образования.

3. Реализация концепции «образование через всю жизнь» в России.

Рекомендуемая литература.

1. Технологии обучения средствами высокотехнологичной образовательной среды: Учебно-методический комплекс / Под ред. проф. Т. Н. Носковой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 255 с.

2. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М.: АМО, 1995.

3. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 350 с.

4. Литвинова Н.П., Шереметова В.В. и др. «Маркетинг образовательных услуг» – СПб. 1997.

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под. Ред. В. А. Алексунина. М.: «Дашков и К», 2007 – 716 с.

Тема 17. Теория и практика определения эффективности образования. Квалиметрия и ее использование в образовании

Многофункциональность образовательного комплекса приводит к тому, что его эффективность имеет несколько взаимосвязанных элементов: педагогический, социальный и экономический. Они практически неотделимы друг от друга и достаточно разноплановы. В рамках данной темы необходимо остановиться на теории и практике определения экономической эффективности образования.

Вопросы для обсуждения и самостоятельного изучения:

1. Раскройте понятия внутреннего и внешнего экономических эффектов образования.

2. В чем заключается сущность двух методов оценки влияния образования на экономический рост страны, разработанных в рамках теории человеческого капитала?

3. Какие проблемы позволит решить применение комплексной оценки деятельности образовательного учреждения?

4. Как вы можете определить перспективы применения квалиметрии в образовании?

5. Как соотносятся понятия: «уровень качества объекта», «эталон»?

6. Как определяется рейтинг образовательного учреждения?

Темы для докладов.

1. Модернизация системы высшего образования.

2. Проблемы развития среднего специального образования в России.

3. Пути повышения качества высшего образования в России.

4. Проблемы взаимодействия системы образования и рынка труда.

Рекомендуемая литература.

1. Оценка качества высшего образования: зарубежный опыт: Методическое пособие / Артемьева Т. В., Громова Л. А., Тимченко В. В., Трапицын С. Ю., Пискунова Е. В., Шарри Т. Г.; Под ред. С. М. Шилова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 163 с.

2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учебное пособие. М.: Владос, 1999 – 200 с.

3. Корнейчук В. В. Человеческий капитал во временном измерении – С-Пб.: «Северная звезда», 2004.

4. Супрун В. А. Интеллектуальный капитал: главный фактор конкурентоспособности экономики в 21 веке -М.: КомКнига, 2006.

Упражнение «Пути повышения уровня российского человеческого капитала».

Для решения проблемы роста российского человеческого капитала специалистами в этой области предлагаются следующие действия:

· Разработать концепцию и комплексную программу финансирования и стимулирования роста величины и качества российского человеческого капитала. Начало этой программы – решение государством задач перевода на современные принципы и базу воспитание и образование. Венец завершения программы – создание эффективной инновационной системы и инновационной экономики, создание эффективного государства.

· Разработать общую идеологию государства.

· Осуществить декриминализацию России.

· Кардинально увеличить прямые государственные и частные инвестиции в человеческий капитал.

· Предоставить льготы юридическим и физическим лицам, осуществляющим инвестиции в человеческий капитал.

· Увеличить целевые образовательные детские и юношеские пособия.

· Осуществить компьютеризацию образования.

· Опережающее финансирование образования в области естественных наук.

· Реформировать систему образования в направлении подавления коррупции и закрытия слабых коммерческих вузов.

· Опережающее увеличить финансирование фундаментальных исследований.

· Целевым и адресным образом финансировать возврат ведущих российских ученых на родину.

· Опережающее увеличить финансирование труда эффективных научных работников.

· Ускоренно создавать национальную инновационную систему.

· Ускоренно создавать национальную венчурную систему.

· Создавать эффективную государственную просветительскую систему, направленную на пропаганду знаний, рост авторитета профессионалов высокой квалификации.

· Создавать технополисы, в том числе, на базе существующих Академгородков и университетских городков.

· Осуществлять эффективную трансформацию медицинского обслуживания населения.

Вопросы:

1. Какие направления, на ваш взгляд, наиболее актуальны? С чем вы не согласны?

2. Предложите свою программу конкретных действий по каждому из направлений.

3. Некоторые из приведенных задач уже решаются, в развитии российского человеческого капитала имеют место положительные тенденции, определите их..

2.2.Контрольно-измерительные материалы и задания контрольных работ

Контрольная работа по темам 5-8.

1. Образовательное учреждение (государственное или муниципальное) владеет имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве:

а) полного хозяйственного ведения;

б) оперативного управления;

в) собственности;

г) все ответы неверны.

Укажите нужный пункт.

2.Сколько форм владения имуществом содержится в определении юридического лица?

а) одна;

б) две;

в) три;

г) четыре.

Укажите нужный пункт.

3.Что не относится к «объектам права собственности» образовательного учреждения?

а) земля;

б) здания (сооружения);

в) финансовые средства;

г) имущество, оборудование.

Укажите нужный пункт.

4.Отличительным признаком юридического лица являются:

а) хозяйственная самостоятельность;

б) расчетный счет в банке;

в) наличие учредительных документов;

г) расчетный счет в баке.

Укажите нужный пункт.

5.Для того, чтобы заниматься собственно образовательной деятельностью, образовательному учреждению необходимо получить:

а) свидетельство об аккредитации;

б) лицензию;

в) регистрационное удостоверение;

г) аттестационное заключение.

Укажите нужный пункт.

6.Учредителями автономных образовательных учреждений могут быть:

а) органы государственной власти и местного самоуправления;

б) физические лица;

в) юридические лица;

г) все вышеперечисленное.

Укажите нужный пункт.

7.К какой форме собственности относятся автономные учреждения?

а) частной;

б) государственной и муниципальной;

в) общественной;

все ответы неверны.

Укажите нужный пункт.

8.К компетенции учредителя автономного учреждения относится:

а) изменение устава;

б) изменение финансового плана;

в) назначение руководителя АУ;

г) заключение крупных сделок.

Укажите нужный пункт.

9.В какой организационно-правовой форме предполагается наличие наблюдательного совета?

а) автономная некоммерческая организация;

б) некоммерческое партнерство;

в) автономное учреждение;

г) бюджетное учреждение.

Укажите нужный пункт.

10.В какой организационно-правовой форме нельзя самостоятельно расходовать свои внебюджетные средства?

а) в автономной некоммерческой организации;

б) в некоммерческом партнерстве;

в) в автономном учреждении;

г) в бюджетном учреждении.

Укажите нужный пункт

11. Понятие «система образования» рассматривается как совокупность:

а) двух элементов;

б) трех элементов;

в) четырех элементов;

г) пяти элементов.

Укажите нужный пункт.

12.Какой орган власти утверждает Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования?

а)Министерство образования РФ;

б) правительство регионов;

в) местные органы управления образованием;

г) Правительство РФ.

Укажите нужный пункт.

13.Основные задачи модернизации образования:

а) повышение его доступности;

б) фундаментальности;

в) качества;

г) эффективности.

Укажите лишний пункт.

14. Различают 7 типов образовательных учреждений:

а) специальные (коррекционные) и учреждения для детей сирот и социальных сирот;

б) коммерческие и некоммерческие;

в) дополнительного образования и прочие;

г) дошкольного, общего и профессионального образования.

Укажите лишний пункт.

15.Образовательное учреждение, которое является ведущим научным и методическим центром в сфере своей деятельности:

а) колледж;

б) университет;

г) институт;

д) академия.

Укажите нужный пункт.

16.В настоящее время главной проблемой участия граждан в управлении образовательными учреждениями является:

а) недостаточное финансирование;

б) отсутствие нормативно-правовой базы;

в) отсутствие стратегии развития;

г) ведомственная разобщенность.

17.Принципиально новым инструментом управления в сфере образования является:

а) серия договоров между Министерством образования и субъектами федерации

б) появление стратегических управленческих проектов;

в) концепция модернизации российского образования;

г) общественно-государственные формы управления.

Контрольная работа по темам 13-17.

Реализация образовательных услуг предполагает выполнение образовательных программ согласно …

а). Требованиям учащегося.

б). Программе преподавателя.

в). Учебного плана.

г). Плана производства.

Среди функций предприятий – потребителей образовательных услуг одна названа неверно. Укажите ее.

а). Информирование субъектов о спросе.

б).Разработка образовательных стандартов.

в).Установление требований к качеству образовательных услуг.

г).Возмещение затрат на подготовку специалистов.

Посреднические структуры на рынке образовательных услуг – это

а).Образовательные учреждения.

б).Службы занятости.

в).Фирмы.

г).Банки.

Совокупность идей, определяющих как концепцию развития образовательного учреждения, так и ее отличительные особенности, ориентированные на реализацию целей и содержания образовательной деятельности – называется …

а).Типовое положение.

б).Устав.

в).Программа.

г).Миссия.

Микросреда и макросреда образовательного учреждения в совокупности представляют его …

а).Производственную среду.

б).Систему сбыта.

в).Маркетинговую среду.

г).Систему управления.

Часть рынка, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена организацией (образовательным учреждением) - это

а).Потребители.

б).Сегмент рынка.

в).Доля рынка.

г).Объем сбыта.

Сoвoкyпнocть cocтaвляющиx, cpeди кoтopыx вaжнeйшими мoжнo cчитaть: oбщyю извecтнocть и peпyтaцию, cкopocть peaгиpoвaния нa измeнeниe зaпpocoв пoтpe6итeлeй, иннoвaциoнный пoтeнциaл и eгo peaлизaцию, пpecтиж cпeциaльнocтeй, ypoвeнь зapyбeжныx cвязeй, финaнcoвyю устойчивость можно назвать - … образовательного учреждения.

а).Популярность.

б).Рейтинг.

в).Рентабельность.

г).Имидж.

Технология организации телеконференций, на которых осуществляется «мозговой штурм» определенной проблемы с использованием баз данных, вычислительных средств, моделирования является примером … информационной технологии.

а).Созидающей.

б).Рационализирующей.

в).Сберегающей.

г).Новейшей.

Прирост материальных благ, который обеспечивается благодаря повышению общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня работников для всех остальных отраслей народного хозяйства можно определить как …эффект образования.

а). Внутренний экономический.

б).Педагогический.

в).Социальный.

г).Внешний экономический.

Специфика образовательных услуг как общественного блага обуславливает следующие явления

а). Приоритетность рыночных отношений в системе образования

б). Малую отдачу от инвестиций в образование

в).Малый внешний эффект образования.

г). Ограничение действия рыночного механизма

Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг следующим параметрам. Один назван неверно, определите его.

а). Условиям договоров

б). Представлениям производителей

в). Требованиям стандартов

г). Запросам потребителей

Получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационных образовательных технологий и систем телекоммуникаций - …

а).Самообразование.

б).Вечерняя форма обучения.

в).Дистанционное обучение.

г).Очное обучение.

Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Понятие «образование». Многозначность и функции образования.

2. Образования как система и важнейшая отрасль. Образование в информационной экономике. Индекс ИРЧП.

3. Особенности образовательных услуг.

4. Образовательные услуги и общественные товары.

5. Общемировые проблемы образования и пути их преодоления.

6. Проблема качества образования - фундаментализация и компетентностный подход.

7. Основные вехи развития экономики образования как науки.

8. Место экономики образования в системе экономических наук. Предмет метод и задачи экономики образования.

9. Система образования. Определение. Основные изменения в отрасли.

10. Значение общеобразовательных программ и стандартов. Их структура и основные изменения. Проблемы профильного обучения.

11. Объекты права собственности и собственность образовательных учреждений.

12. Основные изменения в законодательстве в отношении собственности образовательных учреждений и организаций.

13. Регламентация образовательных учреждений. Основные проблемы.

14. Формы типы и виды образовательных учреждений. Учреждения и организации. Новые формы образовательных организаций.

15. Автономные учреждения. Проблемы и перспективы.

16. Основные принципы хозяйственного механизма в образовании.

17. Возрастающая роль государства в управлении образованием.

18. Методы государственного регулирования образования. Программно-целевой подход к решению проблем в области образования

19. Структура и источники финансирования образования.

20. Применение программно-целевых методов в финансовом обеспечении образования.

21. Статьи бюджетной сметы. Административная и бюджетная реформы

22. Нормативы бюджетного финансирования основных образовательных программ.

23. Расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного

24. планирования (федеральные, региональные, муниципальные, ведомственные целевые программы).

25. Внебюджетные средства и предпринимательская деятельность образовательного учреждения.

26. Основные источники внебюджетных средств.

27. Условия предоставления государственного образовательного кредита.

28. Закон «Об образовании» о предпринимательской деятельности и платных образовательных услугах образовательных учреждений

29. Качественный и количественный состав работников образования.

30. Рабочее, внерабочее и свободное время учителя.

31. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы.

32. Аттестация и тарифные разряды учителей.

33. Переход к региональным системам оплаты труда.

34. Оплата труда руководителей образовательных учреждений.

35. Экономическая природа основных и оборотных фондов в образовании.

36. Основные направления развития материально-технической базы в Концепции модернизации и Федеральной целевой программе развития образования.

37. Показатель общих расходов на обучение при расчете норматива финансирования.

38. Бюджетное финансирование материально-технической базы образования.

39. Основные особенности рынка труда в современной России.

40. Объекты маркетинга образовательных услуг.

41. Функции субъектов маркетинга образовательных услуг.

42. Миссия образовательного учреждения.

43. Основные стратегии роста образовательного учреждения.

44. Элементы микросреды и макросреды образовательного учреждения.

45. Сегментация рынка образовательных услуг по группам потребителей.

46. Основные средства продвижения образовательных услуг.

47. Применение информационных технологий для развития рынка образовательных услуг.

48. Способы определения экономической эффективности образования.

Список литературы

Законодательная и нормативно-методическая литература.

1. Конституция Российской Федерации. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г //Официальные документы в образовании. № 4, 2002, с 27-47.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г //Официальные документы в образовании. № 4, 2002, с 27-47.

4. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования // Официальные документы в образовании.-2006.-№34.- с.41-57

5. О мерах по развитию образования в Российской Федерации.// Официальные документы в образовании. 2005.- №28.- с.3-27.

6. О мерах по развитию образования в Российской Федерации.// Официальные документы в образовании. 2005.- №28.- с.3-27.

7. О налогообложении дохода физического лица и исчислении налога на прибыль организаций при оплате работодателем расходов работника на повышение его профессионального уровня // Официальные документы в образовании.- 2007.- № 34- с. 65-67.

8. О налогообложении дохода физического лица и исчислении налога на прибыль организаций при оплате работодателем расходов работника на повышение его профессионального уровня // Официальные документы в образовании.- 2007.- № 34- с. 65-67.

9. О налогообложении доходов, полученных бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление// Официальные документы в образовании.2007.-№33.- с.71-73.

10. О налогообложении доходов, полученных бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление// Официальные документы в образовании.2007.-№33.- с.71-73.

11. О направлениях, основных мероприятиях и параметрах приоритетного национального проекта « Образование».// Официальные документы в образовании. 2006.- №10.- с.5 -13.

12. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ»//Официальные документы в образовании.- 2005.- № 8.- с. 3-23.

13. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ»//Официальные документы в образовании.- 2005.- № 8.- с. 3-23.

14. Об основных изменениях и дополнениях законодательства в сфере образования в Российской Федерации (по состоянию на октябрь 2004 г.) //Официальные документы в образовании .-2004.-№ 36.-с 3-11.

15. Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной ,приносящей доход деятельности и внесения в них изменений на 2007 год // Официальные документы в образовании. 2007.- №4.- с.45-53.

16. Положение о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аттестацию// Официальные документы в образовании.-2007.-№24.- с.27-34

17. Положение о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аттестацию// Официальные документы в образовании.-2007.-№24.- с.27-34.

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления в 2008–2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»// Официальные документы в образовании. -2009. -№28. – с. 32-33.

Постановление Правительства РФ «Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию».-2009. -№27. – с. 81-95.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»// Официальные документы в образовании. -2008. -№23. – с. 3-13.

21. Системные вопросы развития отечественного образования (начало) // Официальные документы в образовании. № 34, 2005, с. 67-81

22. Системные вопросы развития отечественного образования (окончание) // Официальные документы в образовании. № 36, 2005, с. 3-19

23. Федеральная целевая программа развития образования до 2010года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 //Официальные документы в образовании. № 28 , 2005, с 3-27

24. Федеральная целевая программа развития образования до 2010года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 //Официальные документы в образовании. № 28 , 2005, с 3-27

Федеральный закон от02.08.2009 № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»// Официальные документы в образовании. -2009. -№22. – с. 10-11.

Федеральный закон от02.08.2009 № 217-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»// Официальные документы в образовании. -2009. -№27. – с. 14-20.

27. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ // Российская газета. 1996, 29 августа.

28. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ // Российская газета. 1996, 29 августа.

29. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г N 3266-1(ред. от 01.12.2007, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)

30. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92 г N 3266-1(ред. от 01.12.2007, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)

31. Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» //Официальные документы в образовании. № 32, 2006, с 4-13.

32. Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» //Официальные документы в образовании. № 32, 2006, с 4-13.

33. Федеральный закон от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №122-ФЗ.

34. Финансовое обеспечение программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания ( аналитическая записка).// Официальные документы в образовании. 2007.- №31.- с.47 -71.

Основная литература

1. 1.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М, 2006 – 219 с.

2. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

3. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

4. Беркалиев Т. Н, Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. СПб.: КАРО, 2007 – 144 с.

5. Булаев Н.И. О государственной политике в области образования.// Официальные документы в образовании. № 27, 2005, с.3 -12.

6. Булаев Н.И. О государственной политике в области образования.// Официальные документы в образовании. № 27, 2005, с.3 -12.

7. Булаев Н.И., Бердашкевич А.П. «Место автономных учреждений в российской системе образования»//Официальные документы в образовании № 33, 2006, стр. 4-10

8. Булаев Н.И., Бердашкевич А.П. «Место автономных учреждений в российской системе образования»//Официальные документы в образовании № 33, 2006, стр. 4-10

9. Ванькина И. В., Егоршин А. П., Кучеренко В. И. Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Университетская книга. Логос, 2007 – 336 с.

10. Захарчук. Л. А. Экономика образовательного учреждения. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 104 с.

11. Захарчук. Л. А. Экономика образовательного учреждения. –М.: ИНФРА-М, 2007 – 104 с.

12. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 350 с.

13. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 350 с.

14. Кустов А. Вопросы финансового контроля в области образования // Официальные документы в образовании.- 2007.-№ 26.-с.31-40.

15. Кустов А. Вопросы финансового контроля в области образования // Официальные документы в образовании.- 2007.-№ 26.-с.31-40.

16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под. Ред. В. А. Алексунина. М.: «Дашков и К», 2007 – 716 с.

17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под. Ред. В. А. Алексунина. М.: «Дашков и К», 2007 – 716 с.

18. Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных образовательных программ. // Официальные документы в образовании. № 31, 2006, с.57 – 66.

19. Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных образовательных программ. // Официальные документы в образовании. № 31, 2006, с.57 – 66.

20. Никитин М.В., Ветров В. В. и др. Формирование экономического механизма автономного образовательного учреждения: учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2009 – 316 с.

21. Новиков А. Модернизация управления образованием. Современный подход . // Российское образование .- 2005. -№4 – с.30 – 37.

22. Новиков А. Модернизация управления образованием. Современный подход. // Российское образование .- 2005. -№4 – с.30 – 37.

23. Привезенцев В. А. Об изменениях в Бюджетном кодексе Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.// Официальные документы в образовании. № 23, 2007, с.56 – 61.

24. Привезенцев В. А. Перспективное финансовое планирование, включая расходы на образование.// Официальные документы в образовании. № 24, 2006, с.59 – 70.

Наши рекомендации