Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Автор Название Год изд. Экз.в библиотеке КазГЮУ
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т. 2    
Вейлл П. Искусство менеджмента.    
  Внедрение СМК в вузе: проблемы и пути решения: матер. конференции.    
Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика 320с. М.
Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте 272с. М.
Кравченко А.И. История менеджмента.    
Крутик А.Б и др.. Антикризисный менеджмент.    
Кудрявцев А.А. Менеджмент в здравоохранении. Науч.    
Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель 432с. Алматы
Маслоу А. Маслоу о менеджменте.    
  Менеджмент 21 / С.Чоудхари.    
Траут Д. Новое позиционирование 192с. Спб.
  Финансовый менеджмент. В помощь преподавателю    
Эванс Ф., Вустер Томас С. Вдребезги: Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий 208с М.
Учебники. Учебные пособия.
  050507 «Менеджмент» / Типтік бағдарлама    
Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджмент и маркетинг. Уч-к.    
Белорусов А.С. Международный менеджмент. Учебник.    
Бердалиев К.Б. Менеджмент: Курс лекций 238с. Алматы
Бердалиев К. Менеджмент. Лекциялар курсы (каз) 240б. Алматы
Бланк И.А… Инвестиционный менеджмент. Уч. курс.    
Бабина Ю.В. Экологический менеджмент. Уч. пос.    
Виханский О.С. и др. Практикум по курсу « Менеджмент».    
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пос.    
Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. Уч. пос.    
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник    
Герчикова И.Н. Менеджмент. Уч-к. 685с. М.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Уч-к. 480с. М.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Уч-к. 501с. М.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Уч-к. 501с. М.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Уч-к.    
ГерасименкоВ.В. Основы менеджмента. Уч. пос.    
Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учеб. пособие 496с. М.
Глухов В.В. Основы менеджмента: учеб-справочн. пособие 327с. Спб.
Гоберман В.А. и Л.А. Основы производственного менеджмента. Уч. пос.    
ГринбергА.С. Информационный менеджмент: Учеб. пособие    
Грязнова А.Г. и др. Основы менеджмента. Учеб. пособие.    
Дафт Ричард Л. Теория организации. Учебник.    
Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в 21 веке    
Егорова Т.И. Основы менеджмента: курс лекций    
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Уч.    
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник    
  История менеджмента: учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового 256с. М.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч.пос.    
Казанцев А.К. и др. Основы менеджмента. Практикум. Уч. Пос..    
Кетс де Врис, Манфред Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта    
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.    
  Корпоративный менеджмент / И.И.Мазур: Учеб. Пособие    
Кузнецова О.Н. Операционный менеджмент: учеб. пособие 104с. Алм.
Лещенко М.Н. Основы лизинга    
Маковецкая Л.В. Основы менеджмента: метод. пособие 135с. Алм.
  Маркетинг. Менеджмент. /Ф. Котлер    
  Менеджмент / А.К.Бельгибаев: Учеб. Пособие 164с. Алматы
  Менеджмент : конспект лекций/ М. Колесник 192с. М.
  Менеджмент (конспект лекций в схемах)/ Д.И. Платонов 192с. М.
  Менеджмент: учебник/ В.И. Королев М.
  Менеджмент./ Шеметов П.В. Уч. Пос.    
  Менеджмент и рынок: германская модель: учеб. пособие/ У. Рор, С. Долгов 480с. М.
  Менеджмент негіздері: оқулық/К.Ғ. Ахметов и др. 519б. Ақтобе
Мескон М. и др. Основы менеджмента 702с. М.
Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента.    
Нестеров П.М. Менеджмент региональной системы: Учебник    
Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг    
  Основы менеджмента: учебник /К.Г. Ахметов и др. 436с. Актобе
  Основы менеджмента: Учебн. Пособие/ А.А. Радугин 432с. М:
Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник    
Рахымбаев А.Б др. Менеджмент: оқу құралы    
Рахымбаев А.Б. ж/е т.б. Менеджмент: оқу құралы (СД)   Алм.
Саханова А.Н. и др. Государственный менеджмент. Уч. пособие.    
Сотников О. Менеджмент в переходный период    
  Cтратегический менеджмент /Е.Утембаева    
Ступаков В.С. и др. Риск-менеджмент: Уч. пособие    
Трояновский В.М. Логика в менеджмент. Учеб. пособие.    
Хамитов Н.Н. Банковский менеджмент. Уч. пособие.    
Хаустов А.П. и др. Охрана окружающей среды при добыче нефти    
Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент    
Шаменов А.М. Менеджмент: Оқу құралы 227б. Алматы
Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз. Учеб. пособие.    

Глоссарии

Анализ системы менеджмента - процессисследования организационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обес­печения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздей­ствия на результаты деятельности.

Вертикальные коммуникации - обмен информацией между различными уров­нями иерархии.

Внешняя среда системы менеджмента - компоненты макросреды, инфраструк­туры региона и микросреды предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система - совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия реше­ний. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и ин­формации, зафиксированной на определенных носителях.

Горизонтальные коммуникации - информационный обмен между подразделе­ниями одного уровня иерархии.

Деловая стратегия - стратегия на уровне отдельных предприятий, фирм, вхо­дящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии - обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и т. д. уровней («ветви дерева»).

Имидж - образ (представление), целенаправленно разработанный и пропаган­дируемый.

Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Информационная технология - комплекс методов и технических средств полу­чения, хранения, преобразований и использования информации.

Коммуникационный процесс - последовательность взаимосвязанных этапов, не­обходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передачи сообщения, декодирова­ние сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Критерий выбора - показатель, на основе которого производится сравнение альтернатив и выбор оптимального решения.

Лидерство - способность выдвигать цели для организации (группы) и эффек­тивно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием до­стижений науки управления. Основная цель менеджмента - высокая эффектив­ность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предпри­ятия.

Миссия - цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация - управленческая функция, использующая мотивы поведения че­ловека для успешной его работы в организации.

Обратная связь - реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности процесса коммуникации.

Оперативное управление - управление текущими событиями, включающее опе­ративное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Полномочия - ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Процесс принятия решения - последовательность действий субъекта управле­ния, направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анали­зе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выпол­нения.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) - включает кадро­вую политику, формирование штатно-должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент - характеризуется интеграцией производства и уп­равления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора ус­тойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фак­тора производства - человеческих ресурсов.

Стиль руководства - способ обращения руководителей с подчиненными; характер отношений в процессе исполнения служебных обязанностей.

Стратегия - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки,
планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Тактика - экономическое поведение, линия экономических действий, рассчи­танная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технократия - подход к экономическим процессам и явлениям с чисто технических позиций, без учета социально-экономических факторов и экономических последствий принимаемых технических решений.

Технология управления - последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт - управленческое решение.

Управление - сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал - совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

Наши рекомендации