Обоснование типа стратегических изменений и комплекса мероприятий
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
IV Всероссийская олимпиада по управленческим специальностям
Секция «Менеджмент»
Разработка и обоснование стратегических изменений в деятельности компании ОАО «МТС»
Выполнили:
Саралидзе К.А.
Роман Д.А.
Никифорова Е.А.
Владимир, 2012
Содержание
Резюме проекта ________________________________________________ | |
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия _________________ | |
2. Обоснование типа стратегических изменений и комплекса мероприятий по достижению поставленных целей компании __________ | |
Информационная база ___________________________________________ |
Резюме проекта
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ и было создано 28 октября 1993г. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги более чем 100 миллионам абонентов. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России, на Украине и в Армении - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет 3 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – 2,2 миллиона. ОАО «МТС» занимает лидирующее положение в России по количеству абонентов и занимает долю рынка 32,6%.
Таким образом, ОАО «МТС» является лидером рынка, а стратегической задачей компании является «Сохранение позиций».
По итогам проведенного анализа можно утверждать, что наибольшее влияние на успешность деятельности компании оказывают технологические факторы, среди которых 3G- и LTE-технологии, а также новая система логистики SIM-карт (DSA) и подключения абонентов. Внедрение таких технологий позволит ОАО «МТС» оставаться лидером в своей отрасли.
Реализация инновационных проектов требует крупных инвестиционных вложений. Основной фактор, влияющий на стабильное получение прибыли, это узнаваемость бренда компании. В связи с этим, наша группа считает необходимым, проведение активных маркетинговых кампаний, а также воплощение в жизнь предложенных в проекте мероприятий.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Анализ внешней среды.
Политические:
1. Новая методика определения размера стоимости оплаты радиочастотного спектра с 01.01.2012г. Она предполагает оплату частоты всеми операторами связи, и, кроме того, вводит разовую плату за получение частот.
– Увеличение расходов компании.
Экономические факторы:
1. Опережение роста инфляции, роста тарифов на услуги связи за 2011г. По данным Росстата инфляция за 2011 год составила 6,1%. А тарифы на услуги связи в РФ в 2011 году повысились лишь на 3,1%. Таким образом, полученная прибыль теряет 3% своей стоимости. [1]
– Компенсация убытка возможна за счет более рентабельных вложений.
2. Насыщенность российского рынка сотовой связи. За последние 8 лет уровень проникновения сотовой связи в России вырос более чем в пять раз: если в 2003 году мобильным телефоном пользовалось менее трети населения (29%), то по итогам 2010 года на каждого жителя РФ в среднем приходится 1.5 SIM-карты (150%). Тем самым, можно утверждать, что российский сотовый рынок близок к насыщению по числу абонентов. Поэтому все больший вес приобретают увеличение голосового трафика и использование неголосовых сервисов (услуги, приносящие дополнительный доход), в первую очередь услуг передачи данных в результате увеличения покрытия сетей 3G. [2]
– Дальнейший рост за счет дополнительных услуг и новых направлений, а не за счет новых абонентов.
3. Экономическая нестабильность мира. Экономики стран присутствия компании МТС подвержены влиянию мирового экономического спада и замедления развития мировой экономики, а также зависят от динамики цен на ресурсы на мировом рынке. [3]
– Проводить политику минимизации рисков в странах с нестабильной экономической и политической ситуациях.
Социальные факторы:
1. Рост мобильности населения. Рост пространственной мобильности населения является одним из важнейших атрибутов современности. Он связан с экономическим развитием и глобализацией экономики, увеличившейся скоростью и надежностью транспорта, распространением информации, а также неравномерностью демографического и экономического развития по странам и крупным регионам мира. [4]
– Увеличения количества неактивных абонентов. Политика по «стиранию границ» между регионами.
2. Тенденция «потребительского» отношения людей к жизни.
– Рост объема потребляемых услуг на одного человека.
Технологические факторы:
1. Строительство LTE сетей в России. [5]
- Соперничество между представителями "Большой тройки".
2. Повышение спроса на гаджеты. [6]
- Возможность для компании разработать собственную линейку.
Анализ внутренней среды
Маркетинг:
1. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. В 2009 году стоимость бренда «МТС» выросла до $9, 2 миллиарда, а в 2010 году — до более чем $9, 7 миллиарда. [7]
– Повышение престижности компании.
2. Три года подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России. [7]
– Повышение престижности компании.
Корпоративная культура:
1. В ОАО «МТС» действует выстроенная системная модель обучения, в основу которой положены стратегические цели компании и цели в области управления персоналом. [8]
– Для работы в компании подбираются наиболее квалифицированные специалисты, для которых созданы условия для дальнейшего профессионального развития.
2. В компании применяется концепция «Фабрики идей». [9]
– Эффективное использование краудсорсинга в решении текущих проблем и задач.
Производство. Использование современныхтехнологий:
1.МТС получили лицензию на LTE.Компания «Мобильные ТелеСистемы» первая из сотовых операторов в России сообщила о получении лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи LTE на территории Москвы и Московской области. [10]
– Технологическое преимущество перед конкурентами.
2. Новая система логистики SIM-карт (DSA) и подключения абонентов. Абоненты получат возможность самостоятельно выбирать номер и тарифный план. [11]
– Запуск DSA-решения на сети МТС существенно сократит затраты оператора на логистику карт, поддержание необходимого уровня складских запасов и обновление упаковки в случае изменения тарифной линейки.
Совместное сотрудничество:
1. Сотрудничество МТС и ВымпелКом в организации доступа к платежным сервисам. В 2012 году абоненты МТС и ВымпелКома будут пользоваться услугами платежных сервисов обеих телекоммуникационных компаний. [12]
– Обе компании будут получать комиссионные за услуги своих сервисов и с «чужих» абонентов.
2. Соглашение МТС и Samsung о совместном развитии розничных продаж. В рамках соглашения компании до конца 2012 года планируют открыть новые монобрендовые салоны Samsung в российских городах-миллионниках, организовать специальные отделы Samsung формата «магазин в магазине» и промо-зоны в двух тысячах салонах МТС по всей России. Компании также намерены предложить пользователям объединенные операторские и вендорские решения – планируется продавать телефоны и смартфоны Samsung с SIM-картами МТС, ноутбуки с 3G-модемами и планшеты с WiFi-роутерами оператора; в монобрендовых салонах Samsung будут продаваться только услуги связи МТС. Расширенное сотрудничество с розничной сетью МТС обеспечивает свободную доступность устройств компании посетителям нескольких тысяч салонов по всей России. [13]
– Организация перекрестных продаж.
3. Соглашение МТС и HTC о прямом сотрудничестве. Компании договорились о выгодных партнерских условиях по прямым закупкам продукции HTC, начале продаж новых моделей оборудования HTC одновременно с мировыми премьерами, кастомизации программного обеспечения устройств для легкого доступа к сервисам от МТС. Партнеры также планируют проведение совместных кампаний по продвижению инновационных решений HTC на российском рынке. [14]
– Доступ к инновационным технологиям компании HTC.
4. Применение технологий NGENIX. МТС совместно с NGENIX запустил федеральную сеть по доставке контента Omlet.ru., которая позволяет Omlet.ru обеспечить мгновенную доставку качественного видеосигнала на мобильные устройства, домашние компьютеры, ТВ- и игровые приставки и телевизоры, подключаемые к интернету. [15]
– Технологическое преимущество перед конкурентами.
На основе проведенного анализа внешней среды и внутренней среды ОАО «МТС» была определена существующая стратегия компании: «Сохранение и усиление позиций ведущего оператора на всех рынках присутствия, за счет совершенствования линейки предлагаемых продуктов путем реализации инновационных проектов».
Сильные стороны деятельности компании:
- эффективное партнерство с мировыми лидерами в области информационных технологий;
- первенство во внедрении новейших технологий мобильной связи и интернета;
- диверсификация деятельности компании в смежные области;
- открытие собственного банка;
- эффективное руководство компанией;
- мировой уровень компании - принадлежность к одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций;
- широкая зона покрытия собственной сети.
Слабые стороны:
- узкая линейка тарифных планов,
- стоимость услуг выше, чем у конкурентов.
- ужесточение контроля государства за соблюдением антимонопольного законодательства
- усиление позиций конкурентов. Таким образом, МТС в каком-то сегменте может потерять своё первенство.
Обоснование типа стратегических изменений и комплекса мероприятий