Расчет себестоимости автомобильных перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат по маркам и в целом по АТП из расчета на соответственную единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 тонна перевезенного груза, для грузовых почасовых перевозок – 1 час.
Расчеты осуществляются в следующей последовательности:
1. Определяются затраты на оплату труда водителей ( Сфот ): ( они берутся равными значению фонда оплаты труда водителей из табл.6 )
2. Определяется величина отчислений на социальные нужды ( Ссс ):
а) Единый социальный налог( ЕСН) от ФОТ водителей, включающие отчисления в :
- пенсионный фонд
- фонд обязательного медицинского страхования,
- фонд социального страхования
б) страхование от травматизма ( ФСС ) в размере 1,1 % от ФОТ водителей
3. Определяются затраты на топливо:
Стi = Рт\обi * Цтi.; Ст =
где Цтi - цена 1 л. топлива для автомобиля i -й марки.
4.Определяется стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов.
Ссмi = Рмi * Цм + Ртмi * Цтм + Рсni * Цсn + Рпi * Цп + Робi * Цоб;
Ссм =
где Цм , Цтм , Цсn , Цп , Цоб - действующие цены за 1 литр (1кг) соответственно
моторного, трансмиссионного, специального масла,
пластичных смазок, обтирочных материалов.
5.Определяются затраты на износ и ремонт шин:
Сш = * ( 2 – Кш ) ; Сш =
где Ншi - норма затрат на износ и ремонт шин автомобиля i -й марки из расчета на 1000
км.пробега, в % от стоимости комплекта ( камера + покрышка ), руб;
Кш - коэффициент перепробега одной покрышки до списания /Кш=1,15).
Затраты на износ и ремонт шин для автомобилей с прицепным составом определяются по формуле:
Cшi = ; Сш =
где n - число собственных шин автомобиля i -й марки;
n - число шин прицепа (полуприцепа) i -й марки.
6. Определяются затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Сторi = Кс * ( ФОТррi + ФОТобсл ) + Рмi + Рзчi , Стор =
где Кс - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.
7. Рассчитывается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений в соответствии с законодательством.
Самi = Спсi * Намi , Намi = 1\ Тi , Сам = .
где Спсi - балансовая стоимость подвижного состава i-й марки,
Намi - норма амортизационных отчислений ,
Тi - срок полезного использования автомобиля i-й марки.
8. Накладные расходы ( Снр ) включает определение следующих статей затрат:
а) затраты на содержание аппарата управления, включающие основную и дополнительную
заработную плату АУП ( ФОТ специалистов и служащих из табл.6 ).
б) отчисления на социальные нужды ( ЕСН в размере 35,6% от ФОТ, страхование от
травматизма ФСС в размере 1,1% от ФОТ )
в) командировочные расходы ( в соответствии с нормами )
г) оплата услуг ( величина определяется студентом самостоятельно )
д) арендная плата ( величина определяется студентом самостоятельно )
е) обязательное и добровольной страхование ( норма )
ж) оплата услуг банка по операциям ( в соответствии с договором )
з) компенсация за использование личных автомобилей в служебных целях (норма)
и) представительские расходы (норма)
к) расходы на рекламу (норма)
л) затраты на подготовку кадров (норма)
м) проценты по долговым обязательствам ( в соответствии с юридическим планом )
н) дорожные сборы и прочие расходы на иностранной территории
о) налоги ( в соответствии с действующим законодательством на момент их исчисления )
п) прочие (услуги связи, канцел.расходы, хоз.расходы)
р) амортизация зданий, сооружений, оборудования и т.д.
9. Рассчитывается общая сумма затрат:
Сi = Сфотi + Сссi + Стi + Ссмi + Сшi + Сторi + Самi + Снрi ; С = .
10. Определяется себестоимость единицы (10, 100 единиц ) транспортной продукции по статьям затрат и в целом по АТП:
Si = ; S = .
11. Рассчитывается себестоимость по элементам затрат в целом по АТП:
а) затраты живого труда ( Сфот ,Ссс )
Сфот = ФОТ ,Ссс = ЕСН + ФСС, Sфот =
где Д - доход АТП, тыс.руб.
б) амортизационные отчисления ( Сам )
Сам = Сам + 0,01 * На (пр) * Ас * Ку; Sам =
где На(пр) – средняя норма амортизационных отчислений по прочим основным фондам (здания, сооружения, оборудование ), На(пр) = 2,5 %;
Ку - норматив удельных капиталовложений (исходная информация ), тыс.руб
.
в) материальные и приравненные к ним затраты (См ):
См = С - Сфот - Ссс - Сам; Sм =
12. Рассчитывается себестоимость перевозок в целом по АТП из расчета на 1 рубль дохода:
Sд =
Результаты расчетов по определению себестоимости перевозок оформляются в виде табл.7
Таблица 7
Смета затрат и калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Марки | под | виж | ного | сос | тава | Итого | по АТП | ||
тыс.руб. | на ед. прод. | |||||||||
Оплата водителей | ||||||||||
Топливо | ||||||||||
Смазочные и прочие эксплуата-ционные материалы | ||||||||||
Износ и ремонт шин | ||||||||||
ТО и ремонт подвижного состава | ||||||||||
Амортизационные отчисления -на восстановление -капитальный ремонт | ||||||||||
Накладные расходы | ||||||||||
Общая сумма затрат |
13. Определяется величина производственных запасов.
Производственные запасы состоят из:
· производственных запасов основных ПЗосн,
· производственных запасов малоценных и быстроизнашивающихся материалов ПЗмбп:
ПЗмбп = Ас * Нсмбп,
Где Нсмбп – нормативная стоимость МБП,
· производственных запасов спецодежды ПЗспецод.:
ПЗспец.од. = ( Nр + Nобс ) * Нспец.од.,
где Нспец.од. – нормативная стоимость спецодежды.
Производственные запасы основные планируются в днях и рассчитываются в стоимостном выражении, они включают в себя запасы топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасы шин, материалов и запасных частей.
ПЗосн = ПЗт + ПЗсм + ПЗш + ПЗм + ПЗзч.
Расчет основных производственных запасов осуществляется по формулам:
ПЗi = Рсi * Днi ; Рсi =
Где Сi - годовые затраты по i -му виду ресурса, тыс.руб.;
Рсi - дневной расход i -го вида ресурса по АТП, тыс.руб.;
Днi - планируемый период :
Днт = 6…10 дней,
Днсм = 30 дней,
Днм = 30…35 дней,
Днш = 40…45 дней,
Дзч = 85…90 дней.