Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Нуреев Р.М.Курс микроэкономики: Учебник / Р.М. Нуреев - М.: Норма, 2014. - 624 с./ЭБС ZNANIUN

2. Нуреев Р.М. Россия: особенности институционального развития. М.: Норма. 2011. /ЭБС ZNANIUN

3. Национальная экономика. Учебник. Под общей редакцией Р.М. Нуреева. - М.: Инфра-М, 2014. /ЭБС ZNANIUN

4. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник для студ. экономич. вузов и факультетов / Р.М. Нуреев - М.: Норма, 2014 - 640 с./2015 ЭБС ZNANIUM

5. Макроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: КНОРУС, 2011. /ЭБС BOOK.RU

Дополнительная литература

6. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: учеб. / под ред. А.А. Аузана - М.: ИНФРА-М, 2010, 2011 - 446 с.

7. Институциональные проблемы эффективного государства. Под редакцией Р.М. Нуреева, В. В. Дементьева. Донецк: ГВУЗ №ДонНТУ", 2012.

8. Кузьминов Я.И. Курс институциональной экономики: Институты. Сети. Трансакционные издержки. Контракты: Учебник / Я.И. Кузьминов, К.А. Бендукидзе, М.М. Юдкевич - М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2006 - 442с.

9. Милгром П. Экономика, организация и менеджмент. В 2 т.Т.1 / Пер. с англ. под ред.И.И.Елисеевой,В.Л.Тамбовцева - СПб.: Экономическая школа, 1999 - 470с.

10. Милгром П. Экономика, организация и менеджмент. В 2 т.Т.2 / Пер. с англ. под ред.И.И.Елисеевой,В.Л.Тамбовцева - СПб.: Экономическая школа, 1999 - 470с.

11. Нельсон Р.Р. Эволюционная теория экономических изменений: Пер. с англ. / Р.Р.Нельсон,С.Дж.Уинтер;Науч.ред.пер.В.Л.Макаров - М.: Дело, 2002 - 536с.

12. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора: Курс лекций: Учеб. пособ. - М.: ГУ ВШЭ, 2005 - 533с.

13. Портер М., Кетельс К. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики. М.: 2007.

14. Социальное рыночное хозяйство: концепции, практический опыт и перспективы применения в России, Гос. ун-т - Высшая школа экономики. – М.: ТЕИС, 2007.

15. Стратегия модернизации России: проблемы становления правового государства и эффективной инновационной политики. Под редакцией Р.М. Нуреева, А. О. Иншаковой, В. В. Сорокожердьева. М.: Изд-во Современная экономика и право, 2012.

16. Сухарев О.С. Институциональная и эволюционная экономика. Проблемы описания хозяйственного развития / Ин-т экономики. РАН - М.: Б.и., 2007 - 152с.

17. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). В трех частях / Под ред. Р.М. Нуреева. М.: МОНФ, 2003.

18. Экономические субъекты постсоветской России. Институциональный анализ. 10 лет спустя. В трех частях. М.: МОНФ. 2010.

19. Ясин Е. Г., Акиндинова Н. В., Якобсон Л. И., Яковлев А. А. Состоится ли новая модель экономического роста в России? М.: НИУ ВШЭ, 2013.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе в переводе с французского «essai», а с английского «essay», «assay» означает - попытка, проба, очерк; с латинского «exagium» - взвешивание. Принято считать, что основоположником эссе был французский мыслитель М. Монтень, автор известного сочинения «Опыты» (1580 г.).

Написание эссе является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов представляет самостоятельное аргументированное сочинение-размышление студента над актуальной проблемой или вопросом, выражающее индивидуальную точку зрения автора.

Цель написания эссе состоит в развитии творческого мышления и навыков письменного изложения собственных мыслей, умения вырабатывать и корректно аргументировать авторскую точку зрения по сути изучаемой проблемы.

СТРУКТУРА ЭССЕ

Титульный лист

Введение:

Во Введении кратко формулируется суть изучаемой (исследуемой) проблемы (вопроса). Определяется предмет изучения. Обосновывается актуальность выбранной проблемы (вопроса). Помочь в формулировке актуальности темы помогут ответы на вопросы: «Почему в настоящее время эта проблема требует изучения?», «Почему решение этой проблемы важно для развития мировой экономики и экономики нашей страны, экономики города где вы живете и т.д.?», «Какое значение исследование этого вопроса имеет для развития экономической науки?». Корректная формулировка вопросов (актуальности) поможет правильно определить цель исследования. Объем Введения составляет от 0,5 до 1 страницы.

Основная часть:

Основная часть содержит изложение сути исследуемой актуальной проблемы.

- изложение существующих точек зрения по изучаемой проблеме;

- изложение авторской (студента) точки зрения по изучаемой проблеме;

Заключение:

- выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Список использованной литературы.

Наши рекомендации