Iii требования к оформлению курсовой работы

ОПРЯТОВА О.В.

МАРКЕТИНГ

Методические указания

По выполнению курсовых работ

для студентов по специальности:

080507 – «Менеджмент организации»,

080111 – «Маркетинг»

Орел, 2007

УДК

Составитель: к.с.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Опрятова О.В.

Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов по специальности: 080507 – «Менеджмент организации», 080111 – «Маркетинг»/ ГОУ ВПО «ОГУ», кафедра менеджмента и маркетинга; сост.: Опрятова О.В.

Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов по специальности: 080507 – «Менеджмент организации», 080111 – «Маркетинг» рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Протокол № от 2007 г.

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент К.И. Карташов

Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов по специальности: 080507 – «Менеджмент организации», 080111 – «Маркетинг» рассмотрены и одобрены на заседании НМС факультета ЭиУ. Протокол

№ от 2007 г.

Председатель НМС ФЭУ Н.Н. Киселева

© Орловский государственный университет

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 4

III ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7

III РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ.. 9

IV ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 10

V СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ А ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.. 21

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» является самостоятельной научной работой студента. Цель работы – приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы с теоретическими и практическими материалами, характеризующими ту или иную проблему маркетинга применительно к рынку или деятельности предприятия. Выполнение курсовой работы способствует адаптации студента к условиям будущей практической деятельности, связанной с принятием самостоятельных управленческих решений в различных условиях. Курсовая работа часто является основой тех или иных разделов будущей дипломной работы, поскольку маркетинг синтезирует знания и методы большого числа дисциплин: товароведение, экономическая теория, экономика и т.д.

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные документы, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методоло­гии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Выполнение курсовой работы включает ряд взаимосвязанных этапов:

1. выбор темы курсового исследования;

2. разработку рабочего плана курсовой работы;

3. сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

4. формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

5. оформление курсовой работы;

6. рецензирование работы научным руководителем;

7. защиту курсовой работы.

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы должно включать:

1. Введение

2. Основную часть

3. Заключение

4. Библиографический список

Введение

Во введении необходимо показать актуальность курсового исследования, степень разработанности проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методологическую базу исследования и описание структуры работы.

Актуальность темы заключается в значимости исследуемой проблемы для теории и практики маркетинговой деятельности российских предприятий на рынке товаров и услуг. Об этом могут свидетельствовать такие факты, как существование несовпадающих подходов к ее решению, недостаточная изученность темы, наличие определенных пробелов в экономической науке, теории маркетинга и другие.

Степень разработанности проблемы по теме исследования должна показать основательную осведомленность студента о том, какие аспекты ее изучены достаточно хорошо, какие частично, какие только затронуты в экономической литературе, какие нуждаются в дальнейшем исследовании.

Материалы обзора рекомендуется систематизировать в хронологическом либо понятийно-логическом порядке. Целесообразно при этом обобщать различные точки зрения авторов по одному и тому же вопросу. При этом не следует подробно излагать прочитанное, необходимо выделить главное и дать краткую оценку публикациям по теме исследования.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении наиболее важных дискуссионных вопросов маркетинга либо наименее изученных проблем, имеющих важную теоретическую и практическую значимость, в том числе на региональном уровне. Цель должна быть определена ясно и конкретно, и вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы.

Задачи курсовой работы тесно связаны с целью исследования. Их решение ведет к достижению поставленной научной цели. Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, как-то: изучить…, установить…, исследовать…, систематизировать…, разработать классификацию, практические рекомендации и т.д.

Указанные во введении задачи должны найти свое отражение в содержании основной части работы.

Объект и предмет исследования. Под объектом понимается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и необходимость ее изучения.

В качестве объекта исследования могут выступать: субъекты рынка - реальные физические и юридические лица, процессы (в т.ч. любая деятельность), экономические механизмы (рыночный механизм, существующий спрос и предложение), факторы среды, сферы деятельности (например, рынок, отрасль, сектор рынка, каналы распределения), товары (маркетинг - микс).

Предмет исследования– это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации, следовательно, выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы.

В маркетинге предметом исследования могут быть: структура потребностей потребителей, объем потребления, образ жизни населения, поведение при выборе конкретного товара, реакция на конкретные маркетинговые стимулы и др.

Методологической базой исследования являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Основные методы, применяемые в исследовательской работе – монографический, статистико-экономический, экспериментальный, балансовый, экономико-математический, интервьюирование, опрос и другие.

Описание структуры работыосуществляется указанием ее предопределенности со стороны цели и задач исследования. В нем описывается, в какой главе работы, какие задачи рассмотрены и решены.

Введение занимает в среднем 2-3 страницы машинописного текста и не должно содержать иллюстраций.

Основная часть

Содержание первой главы имеет научно-теоретический характер.

В первой главе рассматриваются основные положения выбранной темы: понятие, сущность, подходы к изучению, современный уровень разработки, анализ существующего положения на сегодняшний день, основные нерешенные вопросы, достоинства и недостатки исследования данной тематики по отношению к практическим разработкам, существующие подходы к исследованию.

В данной главе, как правило, рассматриваются теоретические вопросы, отражающие сущность экономических категорий, понятий, относящихся к теме исследования. Теоретические основы излагаются с целью определения главных задач маркетингового исследования проблемы.

Вторая глава должна содержать проведение собственного маркетингового исследования по выбранной проблеме. В соответствии с выбранной темой курсовой работы должно приводиться исследование работы службы маркетинга предприятия, функционирования рынка в целом. Перечень характеризуемых показателей определяется с руководителем в соответствии с темой (направлением) работы. Здесь формулируются негативные моменты деятельности предприятия (состояния рынка в целом). Вторая глава выполняется на основе первичной и вторичной информации: данных наблюдений и опросов, статистических данных, бухгалтерской и экономической отчетности, данных производства и других служб (подразделений) предприятия, а также информации, содержащейся в периодической литературе.

Третья глава является результатом научного исследования, проведенного в рамках курсовой работы. В ней подробно излагаются направления совершенствования деятельности службы маркетинга, преодоления недостатков в функционировании предприятия, проведении маркетинговой политики и т.д. Дается обоснование предлагаемых мероприятий. Необходимо показать эффективность и целесообразность проектируемых направлений.

Заключение

В заключении кратко и логически последователь­но излагаются теоретические и практические выводы и предло­жения, они должны вытекать из содержания работы и носить обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Последователь­ность изложения выводов должна соответствовать порядку представления материала в тексте работы.

Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.

Библиографический список

Помещается после заключения и представляет собой перечень использованной литературы. Оформление библиографического списка должно полностью соответствовать ГОСТу (Приложение В). Построение указанного списка обычно осуществляется в алфавитном порядке.

III ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы составляет 40-45 стр. машинописного текста.

Работа включает: титульный лист (приложение А), лист содержания работы (приложение Б), введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, библиографический список (приложение В), приложения, если они необходимы. Главы и параграфы должны быть соразмерными по отношению друг к другу (в главах должно примерно одинаковое количество параграфов, количество параграфов в главах не должно различаться больше, чем на один). В параграфах должно быть не менее 5 страниц.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках или использовать постраничные сноски с автоматической нумерацией.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (Рисунок 1, Рисунок 2,…. Рисунок 15).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз по центру над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Пример оформления таблицы приведен ниже.

Iii требования к оформлению курсовой работы - student2.ru

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблица 1 – Формализованный PESТ-анализ макросреды [7, c.152]

Факторы макросреды События, тенденции, связанные с фактором Характер влияния Вероятность наступления события и проявления тенденции, % Программа действий и противодействий поданному фактору
Политические Выборы в государственные органы власти +, – Принятие важных стратегических решений отложить довыборов
Экономические Новый виток кризиса Заключать форвардные контракты на поставку продукции
Социальные Снижение уровня жизни населения Развивать выпуск ассортимента дешевых товаров
Технические Ужесточение требований по сертификации продукции Закупать продукцию, соответствующую новым сертификационным требованиям

В таблице рекомендуется применять 12 размер шрифта.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Сведения об источниках, помещаемых в библиографический список, следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Список должен содержать все использованные источники, в том числе и периодическую журнальную литературу.

Сведения о книгах в библиографическом списке должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, общее обозначение материала ([Текст]), место и год издания, количество страниц. В конце библиографического описания ставится точка.

Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области. Для более четкого разделения областей и элементов применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них.

Примеры оформления библиографического списка представлены в Приложении В.

Работа выполняется на стандартной бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Абзац – 1,25 см. Междустрочный интервал – 1,5. Шрифт – Times New Roman, Кегль 14. Текст, таблицы, рисунки – черные без выделений и подчеркиваний. Заголовки разделов работы – по центру с выделением крупным или жирным цветом, должны отделяться от основного текста абзацами. В конце заголовков точки не ставятся.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Пункты следует начинать на той же странице через 2 интервала. Пробелы, «пустые места» на листах – не допускаются. Выравнивание текста – по ширине. Нумерация страниц, начинается с введения – в правом верхнем углу (титульный лист – 1-я стр. не проставляется).

Работа оформляется в папку-скоросшиватель. Студент обязан представить электронный вариант работы на кафедру в формате Microsoft Word, в архивах RAR или ZIP, на дискете или на диске.

Наши рекомендации