Создание пользовательских шаблонов

Обычно шаблон создают на основе какого-либо уже существующего файла или документа. В документ вводят текст и другие элементы, оформляют, создают в нем необходимые для дальнейшей работы стили и т.д.

· Нажмите кнопку Office, выберите команду Сохранить как, а затем команду Шаблон Word.

· В окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Тип Файла выберите Шаблон документа или Шаблон документа с поддержкой макросов, если шаблон содержит макросы.

· Перейдите в папку \Users\Имя пользователя\ AppData\ Roaming\ Microsoft\ Шаблоны.

· Присвойте имя файлу шаблона и нажмите кнопку Сохранить (рис. 5).

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 5. Сохранение файла как шаблона

При желании для сохранения шаблона можно выбрать любую папку, но в окне Создать (см. рис. 3) он отображаться не будет.

При создании большого количества шаблонов в папке Шаблоны можно создать несколько папок, для сохранения собственных шаблонов, например, это могут быть папки: Письма, Приказы и т.п. Папки можно создать с использованием традиционных средств Microsoft Windows. В этом случае при сохранении шаблона в диалоговом окне Сохранение документа (см. рис. 5) следует сначала открыть соответствующую папку и только затем сохранить шаблон. Папку можно создать и непосредственно в окне Сохранение документа. Для этого следует нажать кнопку Новая папка, ввести имя создаваемой папки и перейти в нее.

После создания новых папок в окне Создать появятся новые соответствующие вкладки (рис. 6). Для создания документа необходимо сначала перейти в соответствующую вкладку.

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 6. Окно Создать с новыми вкладками

Замена шаблона документа

Можно заменить шаблон, на основе которого был создан документ.

· Во вкладке Разработчик в группе Шаблоны нажмите кнопку Шаблон документа.

· В окне Шаблоны и надстройки (рис. 7) для замены шаблона нажмите кнопку Присоединить.

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 7. Замена шаблона документа

· В окне Присоединение шаблона перейдите в папку с шаблоном, выделите его значок и нажмите кнопку Открыть (рис. 8).

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 8. Выбор нового шаблона документа

· Имя нового шаблона документа будет указано в поле Шаблон документа окна Шаблоны и надстройки (см. рис.7). Нажмите кнопку ОК.

Присоединение нового шаблона не удаляет существующие элементы документа (текст, рисунки, таблицы и т.п.) и не добавляет элементы, имеющиеся в шаблоне, не изменяет установленные параметры страницы. Не изменяется оформление, установленное без использования стилей. Если необходимо обновить параметры стилей документа в соответствии с новым шаблоном, в окне Шаблоны и надстройки (см. рис.7), установите флажок Автоматически обновлять стили. При этом и в дальнейшем стили в документе будут автоматически обновляться в соответствии со стилями шаблона каждый раз при открытии документа.

Добавление шаблона

Можно сделать так, чтобы при работе в Microsoft Word можно было использовать некоторые возможности (например, макросы) нескольких шаблонов одновременно.

Чтобы шаблон автоматически загружался при запуске Word, разместите файл шаблона в папке \Users\ Имя пользователя\ AppData\ Roaming\ Microsoft\ Word\ STARTUP.

Можно также загрузить (добавить) шаблон, расположенный в произвольной папке.

· Во вкладке Разработчик в группе Шаблоны нажмите кнопку Шаблон документа.

· В окне Шаблоны и надстройки (рис.9) для замены шаблона нажмите кнопку Добавить.

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 9. Добавление шаблона

· В окне Добавление шаблона перейдите в папку с шаблоном, выделите его значок и нажмите кнопку ОК (рис. 10).

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Рис. 10. Выбор добавляемого шаблона

· Имя добавленного шаблона документа будет указано в поле Общие шаблоны и надстройки окна Шаблоны и надстройки (см. рис. 7). Нажмите кнопку ОК.

Чтобы выгрузить элемент из Word, но оставить его в списке (см. рис. 9), снимите флажок рядом с элементом. Ошибочно добавленный или не нужный более шаблон можно исключить из загрузки. Для этого выделите шаблон в списке (см. рис. 9) и нажмите кнопку Удалить. Кнопка Удалить недоступна для шаблонов, размещенных в подпапке STARTUP. Эти шаблоны необходимо удалять непосредственно из указанной папки.

Создание резюме

Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.

В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов".

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Фрагмент резюме. Раздел "Образование"

Создание пользовательских шаблонов - student2.ru

Контрольные вопросы

1. Что такое шаблон?

2. Для чего создается шаблон?

3. Способы создания шаблонов.

4. В файлах с каким расширением хранятся шаблоны?

5. Что такое резюме?

6. Для чего создается резюме?

7. Как программа MS Word помогает ускорить создание резюме?

8. Какие поля в шаблоне резюме являются обязательными?

Наши рекомендации