Вид практики, способ, форма и организация ее проведения

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1.Вид практики, способ, форма и организация ее проведения………3

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные c планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………6

3. Место практики в структуре образовательной программы………...8

4. Объем, продолжительность и форма отчетности по практике…....9

5. Содержание практики………………………………………………....9

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………………………14

7. Перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики……………………………………………..23

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………..30

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики………………………………………………………………..30

Приложения………………………………………………………………..31

Вид практики, способ, форма и организация ее проведения

Вид практики:производственная (научно-исследовательская работа).

Научно-исследовательская работа направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных на учебных занятиях, и получение навыков их применения в процессе подготовки научных работ.

Целями практики являются:

- закрепление и углубление теоретической подготовки по профессиональным дисциплинам направления;

- закрепление практических навыков и компетенций в области практической профессиональной деятельности;

- углубленное исследование специальных вопросов современной экономики, проводимого студентом в течение всего обучения;

- сбор научной информации, необходимой для разработки темы выпускной квалификационной работы;

Задачами научно-исследовательской работы являются:

- приобретение опыта самостоятельного исследования актуальных научных проблем;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

- подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы

- участие в научно-исследовательской работе организации (проведение теоретических и экспериментальных исследований; обработка, анализ и интерпретацию результатов эксперимента; компьютерное моделирование изучаемых процессов и явлений);

- участие в научно-исследовательской работе кафедры;

- получение научно значимых результатов.

Научно-исследовательскую работу проводят на кафедре, курирующей соответствующую бакалаврскую программу. Способы и формы проведения практики:

1. Самостоятельная работа по изучению нормативных документов, профессиональных публикаций и публикаций в специализированных журналах;

2. Работа в библиотечных фондах;

3. Консультации с ведущими специалистами кафедры, специалистами государственных структур управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, компетентными специалистами частных структур;

4. Освоение программных средств для обработки результатов научных исследований;

5. Разработка презентации результатов научного исследования;

6. Составление отчетов о проведенном исследовании.

Руководство практикой осуществляется руководителем по кафедре. Контроль прохождения осуществляется научным руководителем в соответствии с индивидуальной программой практики. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Научно-исследовательская работа осуществляется в форме исследования, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы исследования с учетом интересов и возможностей подразделений организации, в которых она проводится.

Руководитель практики от филиала ННГУ:

- составляет рабочий график (план) проведения практики (приложение 1);

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (приложение 2);

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным настоящей рабочей программы практики и ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные настоящей программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Задание по практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию научно-исследовательской работы. Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета. Цель отчета – осознать и зафиксировать общекультурные и профессиональные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ. В отчете следует дать краткую характеристику объекта исследования, предмета исследования, более подробно осветить исследуемые проблемы, их причины и пути решения. В приложении к отчету должны быть представлены первичные документы, статистические данные, а также другие документы, отражающие фактическую экономическую ситуацию на объекте исследования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья предусматриваются соответствующие здоровью порядок, формы прохождения практик. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При направлении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики, университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Методическое и научное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель кафедры филиала ННГУ. Перед началом практики он проводит инструктаж студентов-практикантов об особенностях ее прохождения: определяет цель и задачи практики, ее содержание, назначение и порядок заполнения дневника производственной практики, права и обязанности студента-практиканта, содержание отчета по практике, требования по его оформлению и представлению, сроки и порядок сдачи зачета. Цель отчета – осознать и зафиксировать общекультурные и профессиональные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения дисциплин и полученные им при прохождении практики.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты.

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-5 Знать: принципы межличностного общения Уметь: находить компромиссные решения Владеть: навыками профессиональной деятельности в коллективе
ОПК-4 Знать: основные подходы стратегического менеджмента Уметь: планировать последствия управленческих решений Владеть: навыками сценарного прогнозирования
ОК-7 Знать: основные закономерности методологии научного познания Уметь: видеть собственные недостатки и перспективные направления саморазвития Владеть: навыками организации самостоятельной профессиональной деятельности
ОПК-1 Знать: требования законодательства, касающиеся защиты информации Уметь: предотвращать опасности и угрозы, связанные с утечкой и неправомерным использованием деловой информации Владеть: навыками обеспечения информационной безопасности в профессиональной деятельности
ОПК-2 Знать: принципы работы с информацией в компьютерных сетях Уметь: организовывать добычу, хранение и обработку существенной информации Владеть: навыками работы с компьютером и своевременно обновлять их по мере прогресса информационных технологий
ОК-9 Знать: основные типы и потенциальные последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий Уметь: организовывать защиту производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях Владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях
ПК-1 Знать: методы сбора и обработки экономико-статистической информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; Владеть: методами анализа и способами получения и обобщения информации
ПК-2 Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа, Уметь: работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов.
ПК-3 Знать: - основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, их особенности, закономерности; Уметь: - работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: Современными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов.
ПК-7 Знать: методы сбора и обработки информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области стратегических решений на микро- и макроуровне Владеть: современным математическим инструментарием для решения содержательных экономических задач.
ОПК-3 Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно - управленческих моделей, их особенности и закономерности Уметь: использовать различные источники информации для проведения анализа и обрабатывать информацию для проведения экономических расчетов Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчётов.
ПК-4 Знать: способы формализации цели и пути ее достижения Уметь: применять современные методы аналитических расчетов Владеть: навыками создания финансовых моделей экономических ситуаций исследуемых объектов относящихся к сфере профессиональной деятельности
ПК-5 Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа Уметь: выделять показатели, характеризующие экономическую проблему Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов
ПК-6 Знать: методы оценки источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: оценивать и интерпретировать полученные результаты Владеть: навыками нормативного анализа
ПК-8 Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и их особенности Уметь: применять современные методы аналитических расчетов; производить расчеты с применением современной компьютерной технологии и методов автоматизации обработки данных Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов
ПК-9 Знать: технологии организации деятельности малых групп; Уметь: организовывать деятельность малой группы, созданной для     реализации конкретного экономического проекта Владеть: методами реализации конкретного экономического проекта
ПК-10 Знать: современные технические средства и информационные технологии, используемые в решении коммуникативных задач Уметь: применять современные информационные технологии Владеть: методами реализации коммуникативных задач с помощью современных информационных технологий
ПК-11 Знать: направления цели и методы и инструменты экономической политики государства критерии социально-экономической эффективности риски институциональные ловушки и социально-экономические последствия Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро и макроуровне Владеть: современным экономическим инструментарием для решения содержательных экономических задач.
ПК-19 Знать: методики составления проектов бюджетов, смет и финансовых планов в бюджетной сфере; Уметь: составлять бюджеты разного уровня; Владеть: навыками бюджетного планирования.
ПК-20 Знать: методики налогового планирования, применяемые в России; Уметь: составлять налоговые планы бюджетов разных уровней; Владеть: навыками налогового планирования.
ПК-21 Знать: методики финансового планирования в организациях; Уметь: составлять финансовые планы коммерческих организаций; Владеть: навыками финансового планирования в коммерческой сфере
ПК-22 Знать: нормы государственного регулирования финансового сектора экономики; Уметь: выстраивать бюджетные, налоговые и валютные отношения организаций с государственными органами; Владеть: навыками формирования бюджетной, налоговой и валютной политики организаций.
ПК-23 Знать: методики проведения финансового контроля в государственном секторе; Уметь: выявлять финансовые нарушения в бюджетных организациях; Владеть: навыками проведения финансовых проверок в государственных учреждениях.

Наши рекомендации