Глобальные системы резервирования туристических предприятий Украины

Последнее десятилетие ознаменовалось стойкой тенденцией развития информатизации процессов управления предприятиями туристической сферы. Глобализация является перспективным направлением в индустрии международного туризма, поскольку обеспечивает туристическим субъектам быструю обработку и передачу информации, дает полную и точную справку относительно отелей, железных дорог, авиакомпаний всего мира. Глобальные системы бронирования (Global Distribution System - GDS) играют первостепенную роль в автоматизации этих процессов. В связи с этим процесс внедрения GDS в деятельность туристических предприятий Украины является важной задачей государства на современном этапе развития.

Целью данной работы являются исследования глобальных компьютерных систем, оценки их современного состояния и определение преимущества самой распространенной системы на туристическом рынке Украины.

GDS представляет собой информационную систему, которая предлагает распределительные сети для всей туристической торговли. Самыми большими компьютерными системами резервирования на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы начисляют около 500000 терминалов, установленных в отелях по всему миру, что составляет 90% рынка, неслучайно их называют «золотой четверкой». 10% занимают региональные системы резервирования и системы, которые находятся на стадии слияния с одной из вышеперечисленных [1, с. 57].

Из рассмотренных систем бронирования на туристических фирмах Украины пользуются лишь системой Amadeus. Она состоит из программных продуктов, предназначенных для «авиа», «авто», «отеля», «сервиса» [2]. Основными преимуществами глобальной системы Amadeus выступают: экономия времени благодаря возможности получения всей туристической, клиентской и агентской информации; новая информация поступает каждый час в режиме реального времени; возрастающая производительность позволяет делать информацию доступной; экономия затрат на счет стабильной работы и немедленных подтверждений; контроль интегрированной системы удовлетворяет все нужды агентства; повышение доходов благодаря широкому диапазону возможностей, которые обеспечивают удовлетворение всего спектра заказов клиента.

Несмотря на большое количество преимуществ системы Amadeus, использование других систем в Украине в будущем имело бы такие положительные результаты:

- применение Sabre в туристических фирмах Украины позволило бы внедрить систему с доступом к широкому спектру туристических услуг, осуществлять продажу туристических продуктов, дистрибуцию и разработку технологических решений для туристической сферы Украины;

- Worldspan не нуждалась бы в выполнении четко указанных объемов бронирования, поскольку это достаточно демократическая система;

- Galileo обеспечила бы туристические предприятия Windows-версией системы резервации, а программа Premier позволила бы агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов [3, с. 530].

Целесообразно отметить проблемы в процессе широкого распространения глобальных компьютерных систем резервирования в Украине. Во-первых, недостаточность финансовых ресурсов для оплаты за подключение к GDS и установку необходимого программного обеспечения. Во-вторых, низкий уровень подготовки менеджеров по информационным технологиям. В-третьих, отсутствие информирования туристических фирм относительно необходимости внедрения глобальных компьютерных систем резервирования.

Таким образом, ведущим поставщиком новейших решений в области резервирования для мировой индустрии туризма выступает GDS «Amadeus». В последнее время эта глобальная система активно выходит на украинский рынок туристических услуг, но используется небольшим количеством туристических фирм Украины. Широкое распространение системы Amadeus и внедрение систем Galileo, Sabre, Worldspan в туристическую область Украины позволит предприятиям существенно сократить время на обслуживание клиентов, обеспечить резервирование в режиме он-лайн, снизить себестоимость услуг, оптимизировать формирование маршрута туристов и повысить качество туристических услуг.

Литература:

1. Захарова К.В. Использование современных информационных технологий в туристической отрасли Крыма / К.В. Захарова // Экономика Крыма. – 2009. – №27.

2. Сайт глобальной системы бронирования Amadeus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amadeus.ru

3. Виноградська А.М. Технологія комерційного підприємництва: навч. посібник / А.М. Виноградська. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 780 с.

Фоменко.О.Н.

Научный руководитель: Войтюшенко Н.Н., к.э.н, доцент

Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

Наши рекомендации