Военная организация государства

В

о все времена боевой состав, структура, численность военной составляющей государства, техническое оснащение войск и воинских формирований, боевая подготовка определялись условиями существования государства, его местом и ролью в мировом сообществе, в системе международных отношений.

В настоящее время Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-экономических связей и отношений. Изменились подходы к обеспечению национальной безопасности, что обусловило по-новому рассматривать место и роль России в мире и значение военной организации для обеспечения ее национальной безопасности. В начале XXI века обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. Это поставило на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса вопросов, связанных как с основными аспектами международной безопасности, так и с принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Сильная военная организация имеет геополитическое значение, так как она может обеспечить глобальную стабильность в широком понимании этого положения на принципах международного права.

За последние годы военная организация государства прошла сложный путь. Она, как и страна в целом, находилась в процессе активного реформирования, связанного с коренным изменением геополитических условий в мире и становлением обновленной российской государственности.

За этот период была сформулирована полноценная правовая база ее развития. Был принят целый ряд основополагающих документов в военной сфере: Федеральный закон «Об обороне», Федеральный конституционный закон «О военном положении», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Закон РФ «О государственной границе».

Военная организация нашего государства включает в себя Вооруженные силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплекса страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Главной целью военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Военная организация России постоянно развивается. На современном этапе основными направлениями ее развития являются:

• приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

• повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

• совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;

• совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных сил Российской Федерации и других войск;

• повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

• совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);

• повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

(стр. 108 – 109)

• совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации и других войск, органов управления ими;

• укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;

• реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы;

• развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

• совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

Наши рекомендации