Роль финансовой, кредитной и фискальной систем в общественном воспроизводстве

Финансовые отношения и финансовая система. Функции финансов. Государственный бюджет. Налоги. Функции налогов и их классификация. Кривая Лаффера.

Сущность, основные формы и функции кредита. Банковская система и ее структура. Банки и банковские операции. Финансовый рынок. Денежный рынок. Рынок ценных бумаг и виды ценных бумаг. Фондовый рынок и его участники.

Основные черты и тенденции развития мирового хозяйства. Мировая экономика и экономический рост.

Сущность мировой экономики. Экономический рост. Мировой рынок. Типология (классификация) стран мира. Тенденции развития мирового хозяйства в конце ХХ в. и начале ХХI века.Глобализация экономических процессов. Глобальные проблемы мировой экономики. Место России в мировой экономической системе.

Модель спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Неценовые факторы изменения спроса. Спрос и величина спроса. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Взаимосвязь спроса и предложения. Равновесие на рынке.

Функции спроса, дохода и эластичность.

Функция спроса. Функция дохода. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Виды эластичности.

Виды конкурентной борьбы. Модели совершенной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

Конкурентный рынок. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция. Монополия. Дуополия. Олигополия. Монопсония. Монополистическая конкуренция. Модель Курно. Ломаная кривая спроса.

Глобализация экономических процессов. Внешнеторговый баланс.

Интернационализация экономической деятельности. Процессы интеграции. Глобализация экономики. Глобальные проблемы человечества. Концепция национальной безопасности России.Международная торговля. Платежный баланс. Внешнеторговая квота. Импорт. Экспорт.

Система экономических отношений в процессе производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда. Субъекты экономических отношений, их интересы и противоречия.

Экономические отношений в процессе производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда. Воспроизводство. Субъекты экономических отношений. Экономические агенты. Экономические интересы и противоречия.

Литература:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.- М.: «БЕК», 2008.-544с.

2. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 672с.

3. Грязнова А.Г. Экономическая теория. Экспресс – курс: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: «Кнорус», 2010. - 606с.

4. Экономическая теория: Учебник / В.В. Багинова, Т.Г. Бродская, В.В. Громыко; Под общ. ред. А.И. Добрынин, Г.П. Журавлева. - 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 747с.

5. Агеев В.М. Экономическая теория: учебник / Агеев В.М., Кочетков А.А., Новичков В.И., Суэтин А.А.— М.: Дашков и К, 2013. 696— c. http://www.iprbookshop.ru/4504

6. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник / Журавлева Г.П., Александров Д.Г., Громыко В.В., Забелина М.И.— М.: Дашков и К, 2011. 919— c.http://www.iprbookshop.ru/4501

7. Душенькина Е.А. Экономическая теория: учебное пособие / Душенькина Е.А.— С.: Научная книга, 2012. 159— c.http://www.iprbookshop.ru/6268

Основы маркетинга

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

Сущность и определение маркетинга. Основные категории маркетинга. Этапы развития маркетинга (сбытовой, рыночный, комплексный). Принципы, цели и функции маркетинга.

Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга.

Концепции маркетинга. Этапы развития маркетинга (сбытовой, рыночный, комплексный). Основные концепции маркетинга.

3. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.

Разработка комплекса маркетинга: товарная, ценовая, распределительная и коммуникационная политика. Реализация приоритета потребителя.

Организация маркетинга.

Организацияслужбы маркетинга на предприятии. Виды структур маркетинговых служб. Должностные обязанности сотрудников маркетинговых служб. Оценка и контроль за маркетинговой деятельностью.

5. Маркетинговая среда и её структура.

Макросреда функционирования предприятия и ее факторы. Микросреда и характеристика ее элементов: поставщики, конкуренты, посредники, контактные аудитории. Внутренняя среда и ее характеристика. SWOT- анализ. Инфраструктура маркетинга.

Наши рекомендации