Будущей интересной и лучше оплачиваемой работы, счастливой и безопасной жизни

Наши исследования показали, что родители и образовательные учреждения в России не планируют и не реализуют комплекса мер, направленных на максимально раннее развитие у детей и моло­дежи практических навыков жизни и работы в условиях рыночной экономики и умения самостоятельно зарабатывать, а также планировать и вести собственный бизнес. В результате этого школьники и студенты не получают некоторых знаний и практических на­выков, нужных для их успеха при рыночной экономике, и часто недостаточно представляют себе реа­лии своей будущей работы и жизни, а также эффективные способы достижения цели и максимальной реализации своей мечты за счет использования лучшего мирового опыта.

Именно в этом одна из главных причин того, что на собеседованиях при трудо­устрой­стве большинство выпускников не могут конкретно отвечать на вопросы работодате­лей и в результате не получают желаемой работы или потом долго мучаются, получив ее. Причем часто оказывается, что выбранная работа совсем не подходит для юноши или де­вушки и они увольняются и начинают искать другую, по-прежнему не зная, какая именно работа в наи­большей степени подходит им по способностям, характеру, реальным возможностям и т. д. А это отрицательно сказывается на их моральном и материальном состоянии и перспективах на лучшее будущее, так как по ряду объективных причин, в том числе и описанных в данном учебном пособии, напрасная трата времени и сил на поиск подходящей работы может быть очень долгой и привести к тому, что время и возможности для успешного трудоустройства на привлекательную и лучше оплачиваемую работу будут упущены, а мечты не исполнятся.

Способы решения этой важной для будущего значительной части российской молоде­жи проблемы давно разработаны в ведущих зарубежных странах и очень массово и успешно исполь­зуются в них с учетом специфики рыночной экономики и стремления детей и молоде­жи как можно раньше начать зарабатывать и стать финансово независимыми от родителей. В результате этого родители и образовательные учреждения постоянно ведут де­ликатную целе­направленную и почти незаметную для окружающих совместную работу в целях улучшения мотивации детей и молодежи к углубленному изучению многих нужных для будущей успеш­ной жизни предметов и для приобретения практических навыков по ним (с исполь­зованием в основном средств и потенциала семьи, так как образовательные учрежде­ния нигде в мире не имеют целевого финансирования на эти цели), в которой можно выделить несколько этапов:

1 – как можно более раннее формирование у детей и молодежи максимально полезных для их будущего трудоустройства, самостоятельного зарабатывания денег и повышения ком­форта видов хобби, что сильно повышает интерес детей и молодежи ко многим предметам и улуч­шает их взаимопонимание с родителями, которые получают возможность максимально переда­вать детям свои знания и практический опыт и поддерживать их в каждом возрасте;

2 – включение рядом образовательных учреждений в программы по многим пред­метам материала, позволяющего лучше готовить обучаемых к повышению их будущих дохо­дов, комфорта и безопасности, причем во многих случаях используются возможности повы­сить качество обучения за счет включения в программы домашних заданий и экспериментов (в том числе длительных), позволяющих формировать и поддерживать развитие самых полез­ных для будущей жизни хобби, в том числе с использованием средств и участия родителей;

3 – организация, в том числе с помощью родителей, возможностей для детей заработать первые деньги с использованием их хобби и полученных знаний, что затем используется и родителями и образовательными учреждениями для проведения совместного с обучаемыми анализа причин успехов и возникших проблем и возможностей улучшить ситуацию и испра­вить ошибки, а также сильно повышает мотивацию детей и молодежи больше узнать и облег­чает проведение с ними учебной и воспитательной работы с использованием их интересов;

4 – организация для школьников и студентов как можно больше возможностей быстро

проверить на практике, особенно в рабо­те, свои способ­ности и интерес к разной работе для ускорения их правильного профессионального выбора, в том числе получая при этом деньги, что является одной из главных мотиваций, так как далеко не все серьезно думают о будущем.

По-видимому, описанные выше зарубежные методы более тесного сотрудничества об­разова­тельных учреждений и родителей в целях повышения мотивации школьников и студен­тов к углубленному изучению предметов, нужных для улучшения их конкурентоспособ­ности при трудоустройстве и их доходов, и ускорения их правильного профессионального выбора с учетом интересов и способностей каждого к разной работе, могут быть полезны и в России. Причем из-за российской специфики самым эффективным может быть совместное примене­ние описанных зарубежных методов и методов научно-исследовательской работы студентов.

.

4.3.2.2. Основные этапы целевой подготовки молодежи к успеху на собеседованиях

Наши рекомендации