Технология развития критического мышления

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.


Приложение 2.

Календарно-тематический план по окружающему миру в 3 классе

По учебнику: А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Раздел программы № урока Тема Дата ППС
КАК УСТРОЕН МИР (7 ч.)   1 четверть    
Природа стр. 4 – 9, РТ с. 6 01.09 ЭП -Как устроен мир - Природа
Человек стр. 10 – 15, РТ с. 9 03.09 ЭП -Как устроен мир - Человек
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» стр. 16 – 17, РТ с. 12 08.09  
Общество стр. 18 – 23, РТ с. 14 10.09 ЭП -Как устроен мир - Общество
Что такое экология стр. 24 – 28, РТ с. 17 15.09 ЭП -Как устроен мир – Мир глазами эколога
Природа в опасности! Охрана природы стр. 29 – 34, РТ с. 18 17.09 ЭП -Как устроен мир - Природа в опасности!
Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа РТ с. 22 22.09  
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 ч.) Тела. Вещества. Частицы стр. 35 – 40, РТ с. 23 24.09 ЭП - Эта удивительная природа - Тела. Вещества. Частицы
Разнообразие веществ стр. 41 – 45, РТ с.25 29.09 ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие веществ
Воздух и его охрана. Состав, свойства стр. 46 – 50, РТ с. 27 01.10 ЭП - Эта удивительная природа - Воздух и его охрана
Вода и жизнь стр. 51 – 54, РТ с. 29 06.10 ЭП - Эта удивительная природа – Вода
Превращения и круговорот воды стр. 55 – 58, РТ с. 33 08.10 ЭП - Эта удивительная природа - Превращения и круговорот воды
Берегите воду! стр. 59 – 63, РТ с. 35 13.10 ЭП - Эта удивительная природа - Берегите воду!
Что такое почва? стр. 64 – 68, РТ с. 36 15.10 ЭП - Эта удивительная природа - Что такое почва?
Разнообразие растений стр. 69 – 73, РТ с. 39 20.10 ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие растений
Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77, РТ с. 43 22.10 ЭП - Эта удивительная природа - Солнце, растения и мы с вами
Размножение и развитие растений стр. 78 – 81, РТ с. 45 27.10 ЭП - Эта удивительная природа - Размножение и развитие растений
Охрана растений стр. 82 – 86, РТ с. 47 29.10 ЭП - Эта удивительная природа - Охрана растений
  2 четверть    
Разнообразие животных стр. 87 – 93, РТ с. 50 10.11 ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие животных
Кто что ест? Цепи питания стр. 94 – 97,РТ с. 55 12.11 ЭП - Эта удивительная природа - Кто что ест?
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» стр. 98 – 99, РТ с. 58 17.11  
Размножение и развитие животных стр. 100 – 105, РТ с. 60 19.11 ЭП - Эта удивительная природа - Размножение и развитие животных
Охрана животных стр. 106 – 111, РТ с. 63 24.11 ЭП - Эта удивительная природа - Охрана животных
В царстве грибов стр. 112 – 117, РТ с. 66 26.11 ЭП - Эта удивительная природа - В царстве грибов
Великий круговорот жизни стр. 118 – 120, РТ с. 69 01.12 ЭП - Эта удивительная природа - Великий круговорот жизни
Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Проверочная работа РТ с. 70 03.12  
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч.) Организм человека стр. 122 – 125, РТ с. 71 08.12 ЭП -Мы и наше здоровье - Организм человека
Органы чувств стр. 126 – 129, РТ с. 73 10.12 ЭП -Мы и наше здоровье - Органы чувств
Надежная защита организма стр. 130 – 133, РТ с. 75 15.12 ЭП -Мы и наше здоровье - Надежная защита организма
Опора тела и движение стр. 134 – 137, РТ с. 76 17.12 ЭП -Мы и наше здоровье - Опора тела и движение
Наше питание. Пищеварительная система стр. 138 – 141, РТ с. 78 22.12 ЭП -Мы и наше здоровье - Наше питание
Наши проекты: «Школа кулинаров» стр. 142 – 143, РТ с. 80 24.12  
  3 четверть    
Дыхание и кровообращение стр. 144 – 146, РТ с. 82 12.01 ЭП -Мы и наше здоровье - Дыхание и кровообращение
Умей предупреждать болезни стр. 147 – 149, РТ с. 84 14.01 ЭП -Мы и наше здоровье - Умей предупреждать болезни
Здоровый образ жизни стр. 150 – 153, РТ с. 86 19.01 ЭП -Мы и наше здоровье - Здоровый образ жизни
Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» Проверочная работа РТ с. 88 21.01  
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ч.) Огонь, вода и газ стр. 4 – 7, РТ с. 3 26.01 ЭП -Наша безопасность - Огонь, вода и газ
Чтобы путь был счастливым стр. 8 – 13, РТ с. 6 28.01 ЭП -Наша безопасность - Чтобы путь был счастливым
Дорожные знаки стр. 14 – 17, РТ с. 9 02.02 ЭП -Наша безопасность - Дорожные знаки
Наши проекты: «Кто нас защищает» стр. 18 – 19, РТ с. 12 04.02  
Опасные места стр. 20 – 24, РТ с. 14 09.02 ЭП -Наша безопасность - Опасные места
Природа и наша безопасность стр. 25 – 30, РТ с. 16 11.02 ЭП -Наша безопасность – О молниях, змеях, собаках и прочем
Экологическая безопасность стр. 31 – 36, РТ с. 19 16.02 ЭП -Наша безопасность - Экологическая безопасность
Обобщение по теме «Наша безопасность». Проверочная работа РТ с. 22 18.02  
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА? (12 ч.) Для чего нужна экономика? стр. 38 – 41, РТ с. 23 23.02 ЭП – Чему учит экономика - Для чего нужна экономика?
Природные богатства и труд людей – основа экономики стр. 42 – 45, РТ с. 26 25.02 ЭП – Чему учит экономика – Три кита экономики
Полезные ископаемые стр. 46 – 50, РТ с. 28 01.03 ЭП – Чему учит экономика - Полезные ископаемые
Растениеводство стр. 51 – 55, РТ с. 32 03.03 ЭП – Чему учит экономика - Растениеводство
Животноводство стр. 56 – 59, РТ с. 34 08.03 ЭП – Чему учит экономика - Животноводство
Какая бывает промышленность? стр. 60 – 63РТ с. 38 10.03 ЭП – Чему учит экономика - Какая бывает промышленность?
Наши проекты: «Экономика родного края» стр. 64 – 65, РТ с. 42 15.03  
Что такое деньги? стр. 66 – 70, РТ с. 44 17.03 ЭП – Чему учит экономика - Что такое деньги?
  4 четверть    
Государственный бюджет стр. 71 – 74, РТ с. 46 29.03 ЭП – Чему учит экономика - Государственный бюджет
Семейный бюджет стр. 75 – 78, РТ с. 48 31.03 ЭП – Чему учит экономика - Семейный бюджет
Экономика и экология стр. 79 – 84, РТ с. 51 05.04 ЭП – Чему учит экономика - Экономика и экология
Обобщение по теме «Чуму учит экономика». Проверочная работа РТ с. 52 07.04  
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 ч.)   Золотое кольцо России стр. 86 – 97, РТ с. 53   12.04 ЭП – Путешествие по городам и странам - Золотое кольцо России
Наши проекты: «Музей путешествий» стр. 98 – 99, РТ с. 60 14.04  
Наши ближайшие соседи стр. 100 – 105, РТ с. 62 19.04 ЭП – Путешествие по городам и странам - Наши ближайшие соседи
На севере Европы стр. 108 – 117, РТ с. 67 21.04 ЭП – Путешествие по городам и странам - На севере Европы
Что такое Бенилюкс? стр. 118 – 124, РТ с. 73 26.04 ЭП – Путешествие по городам и странам - Что такое Бенилюкс?
В центре Европы стр. 125 – 131, РТ с. 76 28.04 ЭП – Путешествие по городам и странам - В центре Европы
По Франции и Великобритании стр. 132 – 141, РТ с. 80 03.05 ЭП – Путешествие по городам и странам – Путешествие по Франции и Великобритании
На юге Европы стр. 142 – 148, РТ с. 86 05.05 10.05 ЭП – Путешествие по городам и странам - На юге Европы
По знаменитым местам мира стр. 149 – 153, РТ с. 91 10.05 12.05 ЭП – Путешествие по городам и странам - По знаменитым местам мира
Обобщение по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа стр. 154 – 170, РТ с. 96 17.05 19.05    
  Резерв 24.05  

Итого: 68 часов





Наши рекомендации