Сентябрь (I, II неделя)

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: обогащение чувственного и практического опыта младших дошкольников в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Итоговое мероприятие – фотовыставка «Хорошо у нас в саду!»

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность   Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П- ФЭМП. +К.+ С. Тема: В детский сад идут гости. Задачи: -развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, величине. - развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела (вверху-внизу; впереди-сзади). Формы работы, методы и приемы: 1.Игровая ситуация «Детский сад встречает гостей». В гости к детям приходят разные игрушки. 2. Д.и. «Найди отличия» - сравнение двух кукол по величине; цвету платья, длине волос. 3. П.И. «Маленькие ножки шагали по дорожке»- закрепление признаков большой, маленький. 4. Моделирование на фланелеграфе: «Вверху-внизу»» «Впереди-сзади». 5. Д.И. «Назови в группе все круглое», (квадратное, треугольное).   П (расширение кругозора) + К+С Тема: Наша группа. Задачи: -расширение представлений об окружающих предметах; - развитие умения находить сходства и различия выделять части, детали предметов; -развивать умение ориентироваться в пространстве группы. (Волчкова с. 12). Формы работы, методы и приемы. 1.Д.И. «Скажи правильно» - упражнять в назывании предметов, согласовании слов в словосочетаниях и предложениях. «Что для чего»- закрепление представлений о назначении предметов». 2. Ситуации – рассуждения «Хорошо-плохо» - закрепить правила поведения в группе. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 3. Игровая ситуация «Кто поможет» (Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» с.15). 4.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение группы шагами», «Сравни шаги взрослого и детей»- учить детей замечать закономерности и зависимости, выявлять простейшие причины и следствие. 5. Игры М.П. - «Что не так» -«Чего не стало» - развитие внимания, наблюдательности. Ф, З, Б + П(сенсорное развитие) *П.И. «Раз, два, три, синий (воспитатель называет разные цвета) цвет ко мне беги» - закрепление знания цвета; -формировать элементарные навыки безопасности во время игр; -стимулировать двигательную активность; -развивать быстроту движений, ловкость, координацию. *Игры М.П. «Кого не стало»- развитие внимания, наблюдательности. К., С, ХТВ (конструирование) *Д.И. «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, конструкторы). *Этические беседы: - «Вежливые слова» - «Нарочно и нечаянно» -«Давай помиримся!» -«Зачем нужны правила?» *Общение «Узнай ребят на фотографии» (альбом с фотографиями детей из группы) * Экспериментирование со словами «Скажи правильно» - закрепить в речи употребление числительных «один», «много»; «Придумай новое слово» - развитие творческих способностей, чувства юмора. *Беседы и обсуждения: -Что больше всего нравится в детском саду; -Как и зачем беречь игрушки? *Игровое моделирование -Поделись игрушкой с другом. *Сюжетно-дидактическая игра -«Магазин игрушек»; * Развивающие ситуации - «Мебель в нашей группе. Стол и стул для куклы Кати» - показать связь между реальными предметами и отображающими их конструкциями. ЧХЛ +Б *Чтение с последующим игровым воспроизведением - «Огуречик, огуречик» - акцентировать внимание детей на поведение во время прогулки. Т. -«Каждой игрушке свое место» - формирование привычки убирать игрушки. - индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому. М (муз.) «Внимательные ребята» - закреплять умение двигаться под музыку. КГН Культура общения Социальные отношения *Речевые ситуации: -«Кто больше расскажет о кукле»- накопление и обогащение словаря. -«Кукла упала и испачкала платье. Поможем кукле» - воспитание нравственных качеств. Этикет ОБЖ, ЗОЖ    
К-1 К+С Тема.«Знакомим куклу Дашу с нашей группой». Задачи: связная речь: Учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; словарь и грамматика: Учить правильно, называть предметы, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; ЗКР: Закрепить правильное произношение (д) ,(д*).(Волчкова стр.56) Формы работы, методы и приемы 1. Игровые упражнения «Знакомимся с соседями» (Волчкова стр. 54) «Знакомимся с взрослыми в детском саду » (Волчкова стр. 55) 2. Игровые ситуации: «Новая кукла в нашем уголке», «Грузовик малыш ищет друзей «Что напутал Буратино» (Ушакова стр. 78) 3. П сенсорика+К *Д.И «Чудесный мешочек»- развивать умение определять предмет по признакам. (Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. М., 1999.с.50) «Лото» -упражнять в образовании форм мн. числа существительных в Им.п и Р.п) (там же стр. 53-54) *Д. упр. «Кукла Даша обедает» - активизировать словарь, закрепить знания о столовой посуде. (Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду. М., 1991. с. 29). *Организация ситуаций общения «Здравствуйте, я пришел!» - ситуация инсценировка с игрушками, в дальнейшем перенос ситуации в реальную жизнь детей в группе. «Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись!»- закрепление норм доброжелательных взаимоотношений. «Веселый паровозик»- игру начинает воспитатель, называя одного из детей ласково. Дальше по цепочке дети называют друг друга ласковыми именами. Когда все дети соберутся, «паровозик» отправиться в путешествие: Чух-чух-чух-чух, Я колесами стучу. В вагончиках друзья сидят, В окошки весело глядят. С+Б+З *Развивающая ситуация «Подбери игрушку Танюшке» -формировать представления о предметах , которыми можно (нельзя ) играть в детском саду и дома. Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков, набор картинок с изображением разных предметов, в том числе и опасных, например: спички, зажигалки. *Игра-путешествие. -«В гости к Мойдодыру» -Экскурсия по детскому саду (соседняя группа) *Рассматривание и раскладывание предметов для обеспечения личной гигиены (расческа, зубная щетка, щетка для одежды, обуви, обруч для волос, заколка и др). Д.И.«Расческа для прически» *Проблемно-игровые ситуации «Чтобы мыло не ленилось, а пенилось, трудилось»-воспитатель предлагает детям опытным путем установить, что необходимо для того, чтобы мыло стало пениться и намыливать руки. Подвести к пониманию зависимости: чтобы вымыть руки необходимо намочить их водой, сухим мылом рук не вымыть. «Катя мылом умывалась, почему то разрыдалась» Используя игровой персонаж, воспитатель совместно с детьми устанавливает причину, почему кукла плачет, и пытается найти выход из создавшейся ситуации. «Зайкино утро»-воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого закрепляют навыки самообслуживания; приобретают социальные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. *Моделирование ситуаций -«Встреча», «Здравствуй сосед» ЧХЛ *Чтение и обсуждение -Л. Воронкова «Маша-растеряша». *Заучивание стихотворений с последующим обыгрыванием. «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Я для вас, мои дружочки, затеваю пирожочки. Быстро нужно их испечь. Кто из вас затопит печь?» (И.Демьянов) *Потешки: -«Водичка, водичка, умой мое личико»- закрепление КГН; -«Ай, лады-лады –лады, не боимся мы воды», -«Мышка мылом мыла лапку». М.+ХТВ. Кукольный театр «Утята шалуны» (Л.В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. М., 1991, с.34) Картинки из серии «Мы играем»  
ХТВ-2 ХТВ (рисование)+П+К Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (Лыкова стр. 18). Задачи: Вызвать интерес к рисованию игрушек (П., К., ХТ); Формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (П. мат.); Учить замыкать линию в кольцо, делить на две части, раскрашивать, повторяя начертания нарисованной фигуры (П., ХТ, К).   ХТВ (Лепка)+К+П Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (Лыкова стр.16). Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке (ХТ, К); Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней (ХТ, П); Познакомить детей с различными видами мячей, учить их обследовать (форма, размер, цвет, назначение, определять их количество) (ХТ, П. мат.) П+К+ХТВ *Развивающие ситуации – закрепление формы предметов, развивать умение различать геометрические фигуры, цвета. -«Что катится?». -«Сделай узор» -«Разноцветные мячи». -«Найди такой же». -«Сравни предметы по форме» -«Найди ошибки». *Игры-экспериментирования -«Цветная вода». -«Волшебная губка» Ф+Б+З *П.И. «Дотронься до мяча», «Догони мяч» «Принеси предмет» - развивать ловкость , быстроту, учить выполнять правила в подвижных играх. ЧХЛ Чтение стихотворенияА. Барто «Игрушки» Из цветной пушистой байки Малышам игрушки шьем… - стимулировать общение, предлагать обмениваться игрушками. ХТВ+К+С *Объемный коллаж «Забавные мячи»- развитие творческих способностей; развитие навыков совместной деятельности. Материал: пуговицы, бусинки, пряжа для волос., ткань. *Театр из клубков Совместное изготовление атрибутов к сказке «Колобок» . Обыгрывание сказки. П+К+С *Д.И. «Что круглой формы растет на грядке»- развивать умение сравнивать и анализировать, делать простейшие умозаключения. «Найди только то, что растет» «Чья это часть» (игрушки – машинка (кузов, кабина) , кукла (рука, нога) животные – кошка (уши, хвост) и др.) Материал: набор картинок. «Живое домино» (Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.с.123) *Моделирование «Путаница» - учить детей пользоваться предметами по назначению; учить обозначать действие моделью. «Волшебные картинки» - развитие умения создавать целостный образ предмета на основе схематичного изображения *Музыкально-театрализованная деятельность -«Кукла Таня у нас в гостях» (Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986 . с.19.). ХТВ+К+Т *Коллективная работа «Веселый поезд»- приклеивание фотографий детей к готовым формам-вагончикам - освоение разных способов взаимодействия со сверстниками; Содействовать развитию интереса к выполнению посильных поручений.    
   
С-1 С+ЧХЛ. Тема «Я и мои друзья в детском саду . Кто мы такие» Задачи: -формировать первоначальные представления ог себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); -содействовать развитию умений узнавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях. Формы работы, методы и приемы 1.Рассматривание себя в зеркало. 2.Чтение и обсуждение - Л. Толстой «Петя ползал и стал на ножки» 3. Речевая игра «Поезд» 4. Игры на внимание «Кого не стало?», «Кто позвал?», «Что изменилось?». 5.Д.И. «Веселый –грустны»- различать эмоциональные состояния, оказывать поддержку сверстнику 6. Моделирование ситуаций «Мы не будем ссориться». Зачем нужны друзья? Что вы любите делать с друзьями? А бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? Как вы миритесь? Расскажите, как это было у вас. А теперь посмотрите на фланелеграф: серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много ссоритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки Красные - для тех. Кто умеет дружить, зеленые - для детей, умеющих мириться. Возьмите, какие хотите, и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зеленых - вы умеете прощать А красных сколько! Что это означает? Да, мы дружные ребята! С+К *Сюжетно-ролевая игры– формирование умений взаимодействовать друг с другом в рамкахпростых сюжетов, расширять способы отображения представлений об окружающем мире. -«Утро в детском саду»; -«К нам гости пришли». *Игры-имитации -«Зарядка зверей»; П+К *Ситуации общения-обогащать коммуникативный опыт детей, учить вести диалог -Расскажи о себе. *Хороводные игры -«Кто у нас хороший?» *Игра-общение-активизировать эмоциональный доверительный контакт взрослого и ребенка -«Сорока-ворона» -«Кто это?» «Догоню,догоню». ЧХЛ - Е. Благинина «Аленушка», С. Черный «Про Катюшку», О. Дриз «Мы- мужчины», Л. Квитко «Дочка»; «Лягушонок» -воспитатель читает стихотворение и предлагает детям проиграть ситуацию. Лягушонок чуть не плачет. За советом к маме скачет... Я в воде, как рыба, плыл, Головастиком я был. А теперь нигде в пруду Я свой хвостик не найду Рассмеялася квакушка, Говорит... Ты стал лягушкой, Поменял ты хвост на лапы, Можешь прыгать вместе с папой! (А. Берлова) *Ситуации-обсуждения «Ваня упал и встать не может, ждет он – кто ему поможет?» -воспитатель показывает ситуацию с куклами: два мальчика играли , один толкнул другого. Тот упал и плачет. Педагог просит детей включиться в диалог. *Беседы -Пригласи в свою игру» -«Я буду играть» -«Давай устроим кукле дом» -«Я расту» (ст. А. Барто) «Вам сколько лет» (англ. нар. песенка) *Ролевые диалоги «Я хочу с тобой подружиться» Кот Мурлыка , весельчак, пригласил к себе ребят» Моя подружка- мягкая игрушка    


Сентябрь (III)

Тема: «Растительный мир осенью (урожай сада и огорода, овощи, фрукты)»

Цель: знакомить детей с миром природы, формировать первые представления о значении природы в жизни человека

Итоговое мероприятие – презентация «Веселый урожай» (костюмированное представление)

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П(ФЭМП). +К.+ С. Тема: Выходной день Задачи: развивать умение группировать предметы по наличию или отсутствию 1-2 признаков; сравнивать предметы по объему и размеру; Закрепить умение отличать съедобные и несъедобные предметы; осваивать движения по лабиринту в заданном направлении. (З.А Михайлова. Математика -это интересно.СПб.2006., с. 28) Материал: фрукты (муляжи), банки разной формы и размера. Формы работы, методы и приемы: 1.Д.И «Разложи по размеру»- закрепление понятий «большой -маленький». 2. «Найди банку для больших фруктов» 3. Выбери банку для компота «ассорти». II часть 1. Упражнения в рабочей тетради.     П (расширение кругозора) + К+С Тема: Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы». Задачи: расширить представления детей о признаках осени; развивать умение называть характерные признаки: дождливо, пасмурно, листья желтеют и падают; расширить представления об осенних работах в саду и на огороде. Форма работы - театрализованное представление детей подготовительной группы (Справочник старшего воспитателя № 9, 2012 г., с.68) П+К *Д.И. «Что выросло на огороде»- закрепить названия овощей; «Осенние подарки» - формировать первоначальные навыки обобщения и классификации. «Найди, что назову» (В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями . М.,1981.с. 11) «Мы поможем»- закрепить умения различать и называть овощи и фрукты, сортировать предметы по размеру. «Собираем урожай» - закреплении е понятий «высокий- низкий»; «толстый -тонкий», «твердый -мягкий» «Угадай, что в руке» - узнавать предмет по описанию; усложнение: узнавать с помощью одного из анализаторов. «Опиши, я отгадаю»- развивать умение выделять и называть характерные признаки предмета.(В.А. Дрязгунова. Дидактический игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981 с.14 *Развивающие ситуации -«Почему вырос богатый урожай?» -учить обобщенным способам обследования предметов; формировать представления о взаимосвязях в природе. «Что для чего?» *Ситуация общения: « Катин огород» ЧХЛ - Плещеев «Осень наступила» *Строительные и сюжетные игры -«Поможем кукле приготовить обед»- формировать представление о назначении овощей и фруктов. Учить развивать игровой сюжет. «Машина перевозит урожай» - развитие умений создавать несложные постройки, обыгрывать их в сюжете. -С/Р игра: Овощной магазин (К, П)    
К-1 К +П+Т Тема: «Расскажи о фруктах» (стр. 74. Волчкова, Степанова ) Задачи: Учить описывать предметы, употребляя в речи имена: прилагательные . Выполнять упражнения по развитию умения согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, отработать правильно произношение звуков В , В*(долго на одном выдохе) Формы работы, методы и приемы *Образовательная ситуация направлена на активизацию детей побуждение их к включению в диалог. 1.Д.И «Чудо - фрукты» (стр. 72 Волчкова, Степанова); 2. «Готовим угощение из фруктов». 3 Игры и игровые упражнения: «Объясни Буратино» (Ушакова стр. 81) «Разноцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова)     П+К+С *Игровые ситуации: - «Как Маша собирала урожай у бабушки», -«Давайте откроем магазин фруктов», -«Собираемся в гости», -«Бабушкин компот»…. *Развивающие ситуации -«Кто подскажет мне ответ Это правда или нет?»- развитие внимания, наблюдательности; расширение представлений о вещах, окружающих ребенка; формирование первоначальных представлений о значении природы в жизни человека. Развивать умение соотносить время года с основными занятиями людей. «Лакомство для зайчат», «Что видел под землей дождевой червяк», «Как мы попали в царство овощей», «Чудесный мешочек», «Что мы узнали из разговора семечка тыквы и семечка подсолнуха»… -Отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты».   *Развитие сенсорики -«Собери бусы» - развивать умение нанизывать на проволоку округлые формы, развивать мелкую моторику. *Составляем рассказ по схеме: « Что нам осень принесла?» ХТВ+Т «Фруктовые фантазии» - развитие творческого воображения. Детям предлагается из бросового материала (пуговиц, бусинок, пайеток) сделать «лицо» различным фруктам, оформление выставки детских работ. ЧХЛ+К -Чтение сказки «Репка». -Д.И.»Подскажи словечко»- развивать умение строить разные типы предложений. З+Б *Беседа + рассматривание иллюстраций -Полезные овощи. -Лук от семи недуг. -Как уберечь себя от простуды?. * Настольно-печатные игры+ Т «Лото» «Кто чем питается?» «Что для чего?» «Что можно приготовить из овощей»- Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжить привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма , понимать общий вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; ХТВ *Рассматривание картин: «Сад осенью», «На огороде». Цель: формирование представлений детей о месте произрастания овощей и фруктов. Картинки из серии «Мы играем»  
ХТВ-2 ХТВ (Аппликация)+П+К Тема: «Яблоко с листочками» (Лыкова стр. 24) Задачи: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (ХТ, П,К) Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов, подбирать цвет фона в зависимости цвета яблока (ХТ, П); Отображать представления о природе в изобразительной деятельности (ХТ, П, К); Учить различать формы, размер, цвет (ХТ,П, К) ХТВ (Рисование)+П+К Тема: «Ягодка за ягодкой»(на кустиках)(Лыкова стр. 30). Задачи: Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек и ягод ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции; Воспитывать интерес к природе (ягод растут на веточках, кустиках) (П, К, ХТ)   П+К *Д.И «Съедобное – несъедобное» ( с мячом) -«Вершки –корешки»-развивать умение узнавать и называть предметы; выделять части, Материал: разрезные картинки. Усложнение «Чем отличаются вареные овощи от сырых» - поддерживать интерес к обследованию и экспериментированию. «Что где зреет?»- Учиться различать фрукты и овощи. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве. *Отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты». «Детки на ветке» - подбирать предметы по принадлежности к одному растению ЧХЛ+С В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (по частям). А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень» М. Пришвин «Листопад» Обсуждение прочитанного.Развивать умение детей обращать внимание на средства выразительности (сравнения, эпитеты), побуждать к повторению наиболее ярких выражений. С+Б+М *Хороводные игры -«По малину в сад пойдем». - «Ходим, ходим по лужку , собираем по цветку Красный, синий, белый цвет, Замечательный букет» (М. Бычкова) *Ситуации общения -«Подарки принцессы из Желтого царства» -Что бывает желтого цвета? П+К+ХТВ -«Угощение для Мишутки» - развитие умений сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова «много-мало»; «пустой-полный». Игровые действия : покормить Мишутку ягодами; наполнить корзину для Мишутки и др. «Тарелочка с ягодами» - выкладывание на фланелеграфе - закрепление понятий «большой-маленький» Ф+Б+З П.И «Зайчик-мальчик по полю бежал, В огород заглянул, Капусту нашел, морковку нашел Сидит , грызет. Хозяин идет!»- формирование целенаправленной двигательной активности, обогащение двигательного опыта детей. Формирование интереса к правилам безопасного и здоровьесберегающего поведения.    
 
С-1 С+П+К+М Тема: «Прогулка в осенний лес» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.63.) Задачи Учить детей замечать красоту природных явлений, различать , узнавать, называть растения; Учить пользоваться сенсорными эталонами, развивать интерес к экспериментированию; Побуждать детей переживать радость от общения с природой Формы работы, методы и приемы: 1.Игра-путешествие «Путешествие на машине в осенний лес» 2.Д.И. -«Найди такой же» - группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме) -«Составь целое»- формировать представление о составных частях растений; выделять отдельные признаки растений. 3. П.И. «Солнышко и дождик».   С+П+К *Минутка открытий -развивать наблюдательность, учить замечать удивительное в простом: «Волшебный лепесток» «Задумчивая веточка» «Загадочные облака» «Каменный секрет» *Игровые ситуации: «Как воробьи провожали ласточек на юг», «Здравствуй осень золотая», «Как мы решили согреть божью коровку», «Как мишка простудился», «Как голубь рассказал бабочке про осень», «Как ежик и зайка шуршали листьями», «О чем подумал листик , когда летел с дерева», «Как муравей путешествовал на листике березы».. *Игры и игровые упражнения: «Разноцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова) ХТВ+К+С «Осенний букет» - закрепить представления о признаках осени, называния растений; воспитывать желание проявлять внимание к сверстниками и взрослым. З+Б *Ситуации-общения «Почему в дождливый день нужно брать зонт?», «Зачем нужны резиновые сапоги?»    

Сентябрь (IV)

Тема: «Труд людей»

Цель:формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.

Итоговое мероприятие:фотоколлаж «Профессии сотрудников детского сада»

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П(ФЭМП + сенсорика). +К.+ С. Тема: Мы конструкторы (Матем –этио интересно стр 31)( Задачи: Формы работы, методы и приемы:   П (расширение кругозора) + К+С Тема: «Труд помощника воспитателя». Задачи Познакомить с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности. Формы работы, методы и приемы: 1.   П(РЭМП)+сенсорика+К+ХТВ *Д.И «Красивая салфетка»-формирование представлений о геометрических фигурах. (Тихонова Л.И. Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego- конструктором: Методическое пособие. -СПб, 2001. С.9). «Сколько кружочков, столько и кружечек»- закрепить количественные понятия «один. много, поровну». П(конструирование)+К «Лесенка» «Постоим башню» - стр 10 и «Чегно на свете не бывает» П+К+С *Д.И -«Кому что нужно для работы» - расширять представления детей о труде взрослых. -«Кто что делает» - активизировать в речи употребление глаголов, расширить представление о названии трудовых процессов. -«Узнай по описанию» С+К *С/Р игры «Семья», «Детский сад»-формирование умений детей взаимодействовать друг с другом в сюжетах с двумя действующими лицами. Б,З,С Чтение и обыгрывание «Девочка чумазая» сказка «У солнышка в гостях» Т+С *Наблюдение за работой помощника воспитателя *Игровое упражнение «Приготовим сладкий чай»- усвоение последовательности трудовых действий «Покажи Кукле Кате как надо складывать вещи в шкаф». «Покажи, где домик у игрушки» - приучать поддерживать порядок в группе, убирать игрушки. *Д.И. «Подбери инструменты». К,С *Этические беседы, игры по типу «Хорошо -плохо» Беседа: « Кто у нас в группе поддерживает чистоту?»    
К-1 К+П Тема: «Кто у нас трудолюбивый». Задачи: связная речь : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; ЗКР: Закреплять произношение звука; словарь и грамматика: Активизировать произношение глаголов (Волчкова стр. 37) П+С *Беседы, ситуации общения. «Кто работает в детском саду?» «Золотые руки». «Дело мастера боится» «Труд человека кормит». *Д.И «Кому что нужно для труда» , «Назови профессию»- закрепить названия некоторых профессий (воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар). Т+С+П Индивидуальные поручения. П+К+С Игровые упражнения «Будем заваривать чай», «Оденем куклу на прогулку»- расширить представления о вещах, окружающих ребенка,- предметах посуды, одежды, мебели. Учить описывать предметы, отвечать на вопросы об их использовании (что нужно, чтобы заварить чай?, сварить суп?, постирать одежду? и др). *Ролевые диалоги -мама- дочка (с куклой); -продавец- покупатель; - водитель-пассажир. ЧХЛ Отражение темы профессии в художественной литературе (по произведениям Ю Мориц «Кто там?» (О.А. Иванова «Учимся читать художественную литературу».-М.:»Школьная пресса», 2004. С. 30.) В. Суслов «Твое дело» - рассказ. *Инсценировка «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»- чтение отрывка, побуждать детей эмоционально воспринимать стихи, интонационно выразительно передавать характер героев.    
ХТВ-2 ХТВ (лепка)+, П,+ К,+ С) Тема: «Репка на грядке» (Лыкова, стр. 32, общая композиция «Дедушкин огород») Задачи: Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать листья и прикреплять к основной форме (Вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок (ХЛ, ХТ, П, К, С)   ХТВ (рисование )+, П,+ К,+ С Тема. Консервируем фрукты (Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детенй 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992, с. 85.) *Рассматривание картин: «На огороде». Цель: формировать представления детей о месте произрастания овощей и фруктов, закрепить умение правильно называть овощи и фрукты. ЧХЛ+К+С В. Сутеев «Яблоко»-закрепить знания о фруктах и овощах, способствовать развитию детского словотворчества. *Д.И. «Кто быстрее соберет фрукты и овощи в разные корзины»- формировать дифференцированные представления об овощах и фруктах. Учить употреблять обобщающие слова. *Игра-драматизация «Матушка репка уродилась крепко» (по Р.Н.Сказке «Репка»)   П+К *Д.И «Что растет на грядке?»-формировать первоначальные навыки классификации; учить выделять основные признаки (по месту произрастания). «Найди, что назову»- закрепить названия овощей и фруктов, их основные цвета. «Угадай, что в руке» - узнавать предмет с помощью одного из анализаторов. «Опиши, мы отгадаем»- выделять и называть характерные признаки предмета. (В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомлении дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 1981, с. 14) «Дачный поселок»- сравнивать предметы по высоте, учить ориентироваться в пространстве. (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009, стр. 16). «У каждой ветки свои детки» - формировать представления о многообразии растений, учить называть некоторые растения: клен, береза, рябина. ХТВ+С *Творческая мастерская «Фруктовый хоровод»- изготовление коллажа. Развитие творческих способностей, оказание помощи детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками. *Режиссерская игра с куклой. «Здравствуй , гость дорогой!» - развитие коммуникативных умений ребенка с учетом его индивидуальных и гендерных особенностей. Б+З *Ситуативные разговоры. -Почему нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу? -Лук от семи недуг. *Наблюдения -организация наблюдений за выполнением взрослым бытовых действий. (чистка овощей- обращение с ножом) – беседа по результатам наблюдений.    
С-1 С+П+К+Т Тема: «Знакомимся с взрослыми в детском саду» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.55, Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.20.) Задачи: Расширять круг знакомств детей, Развивать чувство уверенности; Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы»; Знакомить с профессиями в д/с; Активизировать словарь детей Учить оказывать посильную помощь мл. воспитателю.   П+К+С *Образовательная ситуация «Все работы хороши»- расширить представления детей о разных профессиях, воспитывать уважение к взрослым людям, бережно относиться к процессу и результату их труда. *Д.И. «Составь портрет»- подбирать характерные признаки разных профессий (врач – колпак с красным крестом, градусник, учитель – указка, доска, мел, маляр – кисти, краски;) «Поищем и найдём добрые слова» - вызвать интерес детей и раскрыть значение вежливых слов. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. *Экскурсия по ДОУ - Рабочее место медицинской сестры. - Повар готовит обед для детей. *Игровые ситуации -Купим овощи у продавца в магазине. -Познакомим Мишку с нашей группой. *С/Р игры - «Детский сад», «Семья»- развивать умение играть рядом со сверстником, укреплять доброжелательные отношения между детьми. Учить выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. Рассматривание иллюстраций на темы «Профессии наших мам и пап» , «Профессии на транспорте». Т+К+С «Поможем убрать игрушки» - приучать оказывать посильную помощь взрослому. П (РЭМП+ сенсорика)+К *Д.И «Сушим полотенца»- сравнивать предметы по длине, классифицировать по цвету, длине, обозначать результаты сравнения словами (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. С. 6); «Бусы» - там же стр. 8    

Комплексно – тематическое планирование во II младшей группе (2 вариант на сентябрь, темы идентичны)

Наши рекомендации