Главное открытие в области биологии - открыть удивительное в наших детях .

В течение месячника были проведены следующие мероприятия:

№ п/п Наименование мероприятия Класс Дата проведения Ответственные
Оформление стенда, посвященного месячнику биологии.   До 16.01.2017 Суюндукова З.М., учитель биологии
Торжественная линейка, посвященная открытию Года экологии. Открытие методического месячника биологии 1-9 классы 16.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии, классные руководители
Книжная выставка, посвященная экологии 1-9 классы 16.01.2017 г. Каюкова Т.П., библиотекарь.
Конкурс буклетов, посвященных году экологии 7-9 классы 17.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Викторины по биологии. 6-8 классы 18.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Экскурсия в зимний лес. Изучение следов зверей и птиц на снегу. 5 класс 19.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Групповая проектная работа «Наши зеленые питомцы» (материал о комнатных растениях) 5 класс 20.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Конкурс электронных презентаций на темы: «Животный мир Башкортостана», «Экология и мы», «Птицы Башкортостана», «Растительный мир и леса Башкортостана», «Красная книга Башкортостана» (на выбор) 7-9 классы 21.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Лучший реферат, сообщение по экологии 7-9 классы 23.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Конкурс поделок из природного материала, кормушек 1-9 классы 18.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Устный журнал «По страницам Красной книги Зианчуринского района» 1-9 классы 24.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Круглый стол «Лекарственные растения моего края» 5.6 классы 19.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Сказки, сочинения, стихи по экологии 1-9 классы 19.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Устный журнал «Все о витаминах» 8 класс 27.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Конкурс рисунков « Прекрасный край, Зианчура»! 1-9 классы 16.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии, учитель ИЗО
Открытый урок биологии 8 класс 24.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Просмотр фильмов о живописных уголках нашего Башкортостана (заочное путешествие по Башкортостану), Заповедники Башкортостана 1-9 классы 28.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии, классные руководители
Просмотр презентации «Глобальные проблемы человечества» 1-9 классы 30.01.2017 г. Суюндукова З.М., учитель биологии
Подведение итогов. Награждения. Отчет. 1-9 классы 31.01.2017 Суюндукова З.М.

Методический предметный месячник биологии начался с торжественной линейки, посвященной к открытию 2017 года- года Экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостана. Был оформлен красочный стенд, обучающиеся познакомились с планом месячника.

О проведении конкурсов было объявлено заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться. Учащиеся имели возможность прочитать литературу, заглянуть в справочники, интернет, подключить родителей. При подготовке к конкурсам и выставке учащиеся проявили творческий подход. Выставки получились интересными и полезными.

Во всех мероприятиях учащиеся школы приняли активное участие.

Предметный месячник прошел в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Мероприятия были направлены на воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, а также на развитие у учащихся интереса к экологическим проблемам современности и предметам биологии и экологии.

Принцип проведения месячника: каждый обучающийся является активным участником всех событий месячника. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
  • развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:

викторины;

конкурсы,

выставки,

открытые интегрированные уроки,

круглый стол

экскурсия

Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметный месячник.

В начале недели был объявлен конкурс рисунков «Прекрасный край, Зианчура!». Ребята 1-6 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Уже в середине месячника был оформлен стенд «Прекрасный край, Зианчура!» из самых лучших детских работ. В этом конкурсе особенно были активны обучающиеся 6 класса. Но конкурс есть конкурс- победили работы следующих учеников: I место- Шералиев Х. (5 кл.), II место- Халитова А. (6 кл.), III место- Зианбердина Р. (5 кл.)

В школьной библиотеке 17 января открылась и работала в течение всего месячника выставка книг, посвященная году Экологии и особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостана, организовала выставку библиотекарь школы Каюкова Т. П.

Одновременно с этими мероприятиями был объявлен конкурс буклетов по биологии и экологии, посвященных году Экологии. Каждый день ученики 7-9 классов приносили свои работы. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию и победить в конкурсе. В итоге победители заслуженно получили дипломы и грамоты за лучшие работы.

С целью развития познавательного интереса к биологии для учащихся 6-8 классов были проведены викторины по биологии. Они проходили в форме соревнований за личное первенство. Ребята должны были показать свои знания в области биологии и доказать, что каждый из них-сильнейший. Вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания , показать эрудицию и смекалку. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. В этой викторине блеснули своей эрудицией 6 класс- Кусакова Д., 7 класс- Шералиева Г., 8 класс- Ишмулина К. Они показали хорошее знание материала по биологии, быстроту реакции, смекалку. Максимальную активность показал 7 класс. Все остались довольны.

Интересно прошла экскурсия в зимний лес обучающихся 5 класса. Изучали следы зверей и птиц на снегу, старались угадывать их. Делились своими впечатлениями, экскурсия всем понравилась.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций. Прошел открытый урок биологии в 8 классе на тему «Регуляция пищеварения».

По итогам конкурса буклетов были присвоены номинации «Самый содержательный буклет», «Самый красочный буклет». По первой номинации места распределились таким образом: I место- Кансиярова А. (7 кл.), II место- Шералиева Г. (7 кл.), III место- Хайтбаева А. (9 кл.). По второй номинации I место- Кульмухаметова З. (7 кл.), II место- Кансиярова А. (9 кл.), III место- Кулимова Г. (9кл.), Муминова М. (8 кл.)

Была организована выставка поделок из природного материала.

Обучающимися 5 класса была выполнена групповая проектная работа о комнатных растениях «Наши зеленые питомцы». Весь класс работал активно. Был собран интересный материал, обработан и поэтапно была выполнена работа- на основе открытий и выводов выпустили стенгазету .

Одним из запоминающимся мероприятием была защита электронных презентаций. Обучающиеся 7-9 классов должны были составить собственные презентации на предложенные темы. Надо отметить, что справились с таким заданием не все, выступили только 7 учеников. I место- Бикмаева И. (7кл.), II место- Суюндукова А. (8 кл.), III место- Хасанов А. (7 кл.)

Обучающиеся выполнили рефераты, подготовили сообщения на тему охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и т.д.

Здесь были отмечены работы Сабировой Д. (9кл.), Бикмаевой И. (7 кл.), Сулеймановой Г. (7 кл.)

В 5 классе было проведено внеклассное мероприятие – круглый стол на тему «Лекарственные растения нашего края». Изучали литературу, беседовали, узнали много нового о лекарственных травах. Отгадывали загадки, читали стихи.

Выводы:

Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, который эстетически и грамотно оформлен. Данные мероприятия, кроме развития творческих способностей учащихся, способствуют расширению кругозора, развитию читательского интереса.

На уроках и внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

В целом месячник прошел успешно. Поставленные цели были достигнуты, а задачи выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Чтобы повысить интерес школьников к проведению месячника в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.

Проблема интересного месячника, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

Наши рекомендации