Химическое загрязнение поверхностного слоя земли


На сегодняшний день существует глобальная проблема, решение которой не терпит отлагательства. Это повышение кислотности атмосферных осадков и поверхностного покрова. Причиной являются кислотные дожди. Они возникают при взаимодействии окислов серы, углерода, азота с водой. Превращаясь в растворы смеси азотистой, азотной, сернистой, серной и угольной кислот, выпадают в виде осадков на сушу, пагубно воздействуя на растения, почву, воду. Главным источником вредных компонентов является сжигание сланцев, угля, нефти, газа, а также хозяйственная деятельность человека.


15. транспорт как источник химического загрязнения.

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в загрязнении окружающей среды. На его долю приходится около 90 % общего объема вредных веществ, поступающих в атмосферу от всех видов транспорта.

В атмосферный воздух городов от автомобильного транспорта поступают тысячи тонн загрязняющих веществ, около 200 наименований, большинство которых токсичны. Основная доля вредных автомобильных выбросов приходится на оксиды углерода и азота, углеводороды.

Степень загрязнения вдоль автомобильных дорог оценивается по комплексу показателей. Основной их них - интенсивность движения автотранспорта на дорогах. Загрязнение воздуха и почв начинается при превышении критической загрузки дорог транспортными средствами, что составляет более 700-800 автомобилей в сутки.

Федеральные дороги Красноярского края в южном направлении относятся к категории с высокой степенью загрязнения (интенсивность движения 3000-7000 автомашин в сутки), в восточном и западном направлениях - к категории с умеренным загрязнением (1000-3000 автомашин в сутки). К низкой степени воздействия относятся прочие федеральные или местные дороги на экономически слабо освоенной территории с интенсивностью движения менее 1000 автомашин в сутки. Население, проживающее вблизи автодорог, испытывает воздействие повышенных концентраций токсических веществ.

Основные загрязняющие вещества: сажа, оксид углерода, оксид азота, летучие органические соединения, диоксид серы.

Эксплуатация морально и технически устаревшего автотранспорта, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, увеличение транспортных потоков способствовали возрастанию загрязнения отработавшими газами воздуха, почвы, водных объектов по краю. Причиной повышенного загрязнения окружающей среды от автотранспорта является также низкое качество бензина.

Железнодорожный транспорт. Основными видами воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются: выбросы твердых, жидких и газообразных веществ во все компоненты среды; отчуждение территорий; потребление воды, топливных ресурсов и электроэнергии предприятиями и подвижным составом; шум и вибрация. Одним из потенциально опасных для окружающей среды видом воздействия является перевозка взрывчатых, химических и прочих опасных грузов.

Выбросы в атмосферу предприятий железнодорожного транспорта содержат твердые вещества органического и неорганического происхождения: пыль, сажу - 50 %, окись углерода - 23 %, диоксид серы - 22 %, диоксид азота - 3 %, прочие (пары кислот и щелочей, фтористые соединения, углеводороды, сероводород, ацетон, пары бензина, аммиак) - 2 %. Красноярская магистральная железная дорога по указанным критериям отнесена к высокой степени загрязнения. При этом ширина загрязняемой полосы может достигать 300 м. За экологическими параметрами хода локомотива следят Пункты экологического контроля - ПЭК

Воздушный транспорт. В Красноярском крае проходят важные воздушные магистрали в масштабах всей России. Развитие воздушного транспорта, как и транспортного комплекса в целом, сопровождается негативным воздействием на окружающую среду: загрязнением атмосферы отработавшими газами вблизи аэропортов и на высотах крейсерского полета; шум, создаваемый самолетами при взлете и посадке.

Наши рекомендации