Коэффициенты подъема и спуска для детей и взрослых

Возраст, коэффициент подъема и спуска

лет мальчики девочки

8-12 1,2 1,2

13-14 1,3 1,3

15-16 1,4 1,3

17 и более 1,5 1,5

Затем по формуле Добельна рассчитывают величину МПК.

МПК = А × N/H - П × K (л/мин),

где N - мощность работы, кгм/мин; Н - пульс на 5-й минуте, уд/мин; А - коэффициент поправки к формуле в зависимости от возраста и пола (таблица 30); П - возрастно-половой коэффициент поправки к пульсу (табл. 30); К - возрастной коэффициент (табл. 31).

Таблица 30

Поправочные коэффициенты в зависимости от возраста и пола для расчета величины МПК

Возраст, годы Коэффициент А   Коэффициент П
  Мальчики Девочки Мальчики Девочки
6 - 8 1,5 0,80 -30 -30
1,20 0,98 -50 -40
1,25 1,05 -60 -40

Таблица 31

Величина возрастного коэффициента

Возраст, лет К
6 – 8 0,931
0,900
0,883

Затем рассчитывают относительную величину МПК по формуле:

Коэффициенты подъема и спуска для детей и взрослых - student2.ru ,

где Р - масса тела, кг.

Сравнивая полученные результаты с данными оценочной таблицы 32, определяют уровень физической работоспособности.

Таблица 32

Оценка физической работоспособности по показателям МПК/кг (А.А.Гуминский и соавт.,1984)

Возраст, годы МПК, мл/мин/кг Оценка
  Мужчины Женщины  
6 – 8 44,0 52,0 54,0 37,5 49,5 Низкая Удовлетворительная Высокая
10- 11 43,0 45,0 47,0 41,6 43,6 45,6  
12 – 13 41,0 43,0 45,0 37,5 39,5 41,5  
14-15 43,6 45,5 47,5 35,5 37,5 39,5  
16-18 42,0 45,0 47,0 35,0 38,0 41,0  
19 –28 29,4 38,2 47,0 28,0 40,0 44,0  
29 – 39 27,0 35,0 43,6  
50 – 59  

По результатам работы сделайте вывод об адаптивных возможностях и состоянии здоровья обследуемого.

Контрольные вопросы

1. Какие системы относятся к адаптационным системам организма ?

2. Дайте характеристику ведущим адаптационным системам.

3. Дайте определение адаптивным и резервным возможностям организма.

4. Каковы критерии адаптации ?

5. Что такое степень адаптации ?

6. Как изменяется состояние ведущих адаптационных систем при нарушении адаптации ?

7. Какое влияние на организм оказывают географические факторы?

8. Как антропогенные факторы влияют на адаптационные системы организма человека?

9. Что включает в себя выражение “ кризис внутренней среды организма”?

10. В чем состоит связь качества жизни и здоровья человека?

11. Чем обусловлены различия в показателях популяционного здоровья городского и сельского населения?

12. Какое влияние оказывают условия производства на адаптацию организма?

Литература

1. Губарева Л.И., Водолажская М.Г., Колесникова А.А. Показатели кардиоинтервалографии и состояния центральной нервной системы у школьников, занимающихся в компьютерном классе // Физическая культура и спорт в развивающемся мире. – Шуя, 1996.

2. Губарева Л.И., Куприй Г.А., Шурупина М.Г. Состояние сердечно-сосудистой системы по показателям вариационной пульсометрии у подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды // XVII съезд Всероссийского физиологического общества им. И.П.Павлова. Тезисы докл. – Р н /Д, 1998.

3. Губарева Л.И., Колесникова А.А. Индивидуальная минута как показатель адаптации // Нейроэндокринология-95 / Тез. докл. Всероссийской конф. – СПб., 1995.

4. Тихвинский С. В., Хрущев С. В и др. Детская спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991.

5. Ноздрачев А. Д и др. Общий курс физиологии человека и животных. – М.: Высшая школа,1991.

6. Судаков К. В. и др. Основы физиологии функциональных систем. – М.: Медицина,1983.

7. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология. – М.: Просвещение, 1978.

Наши рекомендации