Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Теория и технологии экологического образования» для студентов 931 з:

1. Предмет и задачи «Теории и технологии экологического образования» как науки.

2. Экологическое образование - новое направление в дошкольной педагогике. Сущность экологического образования детей дошкольного возраста.

3. Природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого (Я. А. Коменский, Ж..Ж.. Руссо, И.Г. Песталоцци, М. Монтессори).

4. Природа как фактор воспитания в истории русской прогрессивной педагогики (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Е.И. Тихеева).

5. Интеллектуальное развитие ребенка в процессе экологического образования.

6. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста средствами природы.

7. Воспитание наблюдательности у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.

8. Формирование познавательного отношения к природе у дошкольников.

9. Нравственно-эстетическое развитие дошкольников в процессе экологического образования.

10. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста как одна из сторон формирования экологически направленной личности.

11. Эколого-эстетическое воспитание детей в процессе общения с природой.

12. Теоретические основы отбора знаний о природе для детей дошкольного возраста.

13. Характеристика системы знаний детей дошкольного возраста о неживой природе как основы формирования экологического сознания.

14. Характеристика системы знаний о растениях у детей дошкольного возраста.

15. Экологический подход к отбору знаний о животных в дошкольном детстве.

16. Характеристика знаний детей дошкольного возраста о сезонных явлениях как своеобразной системы знаний экологического характера.

17. Методы экологического образования дошкольников.

18. Наблюдение - основной метод экологического образования детей.

19. Своеобразие методики руководства наблюдениями разного вида за объектами природы в дошкольном возрасте.

20. Особенности методов фиксации наблюдений в разных возрастных группах (дневник наблюдений, календарь наблюдений, календарь природы и погоды).

21. Труд в природе как деятельность по созданию условий для живых существ.

22. Организация и методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста в природе.

23. Экологический подход к организации дежурств детей старших групп в уголке природы.

24. Опыты в ознакомлении детей с природой. Экологический подход к их проведению.

25. Содержание и методика использования игр в экологическом образовании детей разного возраста.

26. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников.

27. Роль и характер использования наглядного материала в экологическом образовании детей.

28. Роль словесных методов в экологическом образовании дошкольников.

29. Занятие как одна из основных форм экологического образования дошкольников.

30. Своеобразие методики проведения природоведческих занятий в разных возрастных группах.

31. Экскурсии, целевые и повседневные прогулки с детьми в природу. Их роль в экологическом образовании.

32. Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах.

33. Элементарная поисковая деятельность как форма организации ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой.

34. Экологический подход к отбору и содержанию живых существ в уголке природы.

35. Активизация познавательной деятельности детей при ознакомлении с природой в процессе экологического образования дошкольников.

36. Управление экологическим образованием детей в дошкольном учреждении.

37. Задачи, место и значение курсов «Экологические основы природопользования» в профессиональной подготовке воспитателей дошкольных учреждений.

38. Уголок природы в дошкольном учреждении как условие экологического образования детей.

39. Организация зеленой зоны на участке дошкольного учреждения.

40. Участок детского сада как база ознакомления с природой и экологического образования детей.

Составил старший преподаватель: Э.Г.Сахапова

Электронный адрес: [email protected]

Наши рекомендации