Тренировочные грамматические упражнения

Тренировочные грамматические упражнения.

Упражнение №1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и        
 

               
 

Упражнения на развитие навыков устной речи.

Выполните следующее:

1. Describe your new flat (your room).

2. Make up an advertisement about a flat or a house you want to let (to buy, to sell).

3. Speak about your dream house.

Unit 6

Модальные глаголы.

Модальные глаголы – это группа глаголов, которые обозначают не действие, а отношение к действию, т.е. возможность, вероятность, необходимость совершения действия. От смысловых глаголов их отличают следующие особенности:

1) У них нет форм инфинитива и причастия, они употребляются всегда в личной форме.

2) Они изменяются по лицам и числам (у них – единая форма для всех лиц единственного и множественного числа).

3) Инфинитив смыслового глагола употребляется после них без to

4) Они не употребляются в форме повелительного наклонения, т.е. не могут выражать побуждение к действию.

Модальный глагол Модальное значение Примеры
Can (could) эквивалент to be able Способность, возможность, умение He сап speak English Он умеет говорить по-английски Can you do it? Вы можете сделать это? She couldn’t come. Она не смогла прийти. You will be able to speak French well next year. Вы сможете хорошо говорить по-французски в следующем году.
Разрешение You can go home. Вы можете идти домой. You can come at 5 tomorrow. Вы можете прийти завтра в 5.
 
 
to feel - чувствовать,
to notice - замечать,
to know - знать,
to understand - понимать,
to remember - помнить,
to recognize - узнавать,
to forget - забывать,
To seem - казаться

Оборот “to be going to”.

Для выражения запланированного действия, которое произойдет в ближайшем будущем (когда точно вы уверены, что это действие произойдет.)

I am going to learn French next year.

Я собираюсь изучать французский в следующем году.

Оборот “to be going to” не употребляется с глаголами движения , to go, to come, to leave, to run. В этих случаях употребляется Present Continuous.

I am going to the park in the evening.

Я иду в парк вечером.

We are going to Moscow tomorrow.

Завтра мы поедем (едем) в Москву.

I am going to the theatre tomorrow evening.

Я собираюсь пойти в театр завтра вечером.

Тренировочные грамматические упражнения

Упражнение №1. Образуйте причастие I от следующих глаголов и переведите на русский.

to meet, to tell, to find, to send, to give, to take, to read, to look, to go, to open, to close, to put, to copy out, to sit, to do, to come.

Упражнение №2. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму.

1. I am taking the book off the table.

2. He is reading a book now.

3. They are looking at me.

4. She is opening the exercise – book.

5. I am closing the door.

6. You are going out.

7. They are coming in.

Упражнение№3. Используйте правильную форму глагола “to be”.

1. Where … you going? – I … going to the supermarket.

2. … you going to the baker’s? Buy a loaf of bread for me, please.

3. What … you looking for? – I … trying to find a Christmas present for my wife.

4. We … going to be late. It’s already 7 o’clock.

5. We ... driving too fast and I don’t see the traffic lights.

 
   
 

               
 
Упражнение №4. Переведите с русского на английский язык. 1. Куда вы идете вечером? – Мы идем в парк. 2. Когда они приезжают в Москву? – Они приезжают сегодня. 3. Эти ученики учат сейчас новые слова. 4. Мой друг собирается жить в этом городе. 5. В будущем году я собираюсь переводить эту книгу. 6. На кого вы сейчас смотрите? – Я смотрю на эту девушку. 7. Я собираюсь изучать французский язык. 8. Что вы будете делать вечером?   3. Text: “We are students”. My name is Nick Brown. I am a student. I am from Boston. This is Paul. He is my friend. Paul is from London University. He is thin and tall. He is a good student. I am a good student too. And these are Ann and Dan. They are from Canada. They are French. We are at a lesson now. Jane is standing at the blackboard. We aren’t writing. We are looking at the blackboard.   4. Упражнения на развитие навыков устной речи. Выучите и проинсценируйте следующие диалоги: 1. – Hello, Mr. Smith. This is Jane Hall. She is a student of Russian. - How do you do. - How do you do. - Jane is from Glasgow. - Glad to meet you. - I’m glad to meet you too. 2. – Hi, meet my friend Nick. He is Russian. - Hello, Nick! - Nick is a student from Moscow University. - Pleased to meet you. - I’m glad to meet you too. 3. – Hello! How are you? - I’m fine, thank you, and you? - Very well, too. Thank you. See you soon. - Bye.   Выполните следующее: 1. Introduce yourself. 2. Introduce your friend. 3. Meet new students. 4. Ask where your new friends are from.    
 
7. Журнал лежит на том стуле. На том стуле нет никаких журналов. Упражнение №5. Выберите нужное местоимение из данных в скобках. 1. Do you learn (some, any) foreign languages? 2. Has your friend got (some, any) English magazines? 3. I didn’t get (some, any) letters yesterday. 4. Please take (some, any) German book you like. 5. I don’t think we have got (some, any) time today to discuss this question. Упражнение №6. Заполните пропуски неопределенными местоимениями и наречиями и переведите на русский. 1. Can … help me with this work today? 2. I’ll be very glad if you invite … else to join us. 3. … must be done to save the child’s life. 4. We got home late and … went to bed at once. 5. Can you get this book for me …? Упражнение №7. Переведите с русского языка на английский. 1. Если кто-нибудь опоздает, мы не будем ждать. 2. Я ничего не вижу здесь. 3. Расскажите нам что-нибудь интересное. 4. Он сейчас где-нибудь у моря. 5. Никто не забудет этого. 6. Вы знали какой-нибудь иностранный язык пять лет назад? 7. Некоторые студенты готовят здесь свои уроки. 8. У меня нет никаких вопросов.   Письменный перевод.3. Text: “My Flat” I have got a flat. It is neither big nor small. It is on the fifth floor. Our flat has two rooms, a bathroom and a corridor. Our living- room is big. It is light, because it has two wide windows. There is a piano on the left. There is a round stool near the piano. The TV set is on the right. There is an arm- chair and a sofa near the TV set. There is a picture on the wall, above the piano. It is a nice picture. There is a round table in the middle of the room. There are four chairs near the table. The sideboard is on the left. There are some pictures of modern painters on the wall. I like our living- room and I often spend my free time watching TV and reading newspapers and magazines in it. I have my own room. It is small. There is no much furniture there. There is a sofa on the right. The wardrobe is near the window. There is a small desk at the window. There are two chairs at the desk and a TV set in the corner of the room. The bookcase is near the door. There are many books in it. I have many bookshelves in my room. There are many Russian and English books there. Our kitchen is big and comfortable. The furniture in the kitchen is not dark, it is light. A new refrigerator stands near the window. We usually have breakfast and supper in the kitchen. I like my flat. My friends say that it is a good one.
 
   
 

               
 
He didn’t tell me anything. Он ничего не сказал мне. Take any book you like. Возьми любую книгу, какая вам нравится.  
No – никакой, нисколько Употребляется в отрицательных предложениях
Nothing – ничего
Nobody No one – ни один, никто None
Nowhere – нигде, никуда

Nothing will change the situation.

Ничто не спасет положение.

Наши рекомендации