Расчетные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания

6.1. Допустимая транспортная доступность объектов первой необходимости для жителей сельских населенных пунктов - не более 30 минут.

6.2. Допустимая пешеходная и транспортная доступность дошкольных образовательных организаций для жителей сельских населенных пунктов, расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений, не нормируется.

6.3. Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в городских населенных пунктах, для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования - не более 15 минут.

6.4. Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в городских населенных пунктах, для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования - не более 15 минут.

6.5. Допустимая пешеходная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в сельских населенных пунктах, для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования - не более 2 км.

6.6. Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в сельских населенных пунктах, для лиц, обучающихся в образовательных организациях начального общего образования - не более 15 минут.

6.7. Допустимая пешеходная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в сельских населенных пунктах, для обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования - не более 4 км.

6.8. Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций, размещаемых в сельских населенных пунктах, для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования - не более 30 минут.

6.9. Расчетные показатели допустимой пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры от места проживания в городских населенных пунктах приведены в таблице N 34.

6.10. Расчетные показатели допустимой дальности пешеходных подходов от объектов массового посещения до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта в городских населенных пунктах приведены в таблице N 35.

Таблица N 34. Расчетные показатели допустимой пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры в городских населенных пунктах



Объекты социальной инфраструктуры Пешеходная доступность от мест проживания, не более, км
территория застройки многоквартирными жилыми домами территория застройки блокированными и индивидуальными жилыми домами
Объекты здравоохранения, в том числе:    
поликлиники 1,0 1,5
молочные кухни 0,5 0,8
аптеки 0,5 0,8
Объекты коммунального и бытового обслуживания 0,5 0,8
Объекты торговли и общественного питания 0,5 0,8
Объекты физической культуры и спорта 1,0 1,5
Озелененные территории общего пользования 1,0 1,5
Остановка общественного пассажирского транспорта 0,5 0,8

Таблица N 35. Расчетные показатели допустимой дальности пешеходных подходов от объектов массового посещения до остановок общественного пассажирского транспорта в городских населенных пунктах

Объекты массового посещения Дальности пешеходных подходов, не более, км
Зоны массового отдыха 0,2
Торговые центры и комплексы 0,15
Розничные и сельскохозяйственные рынки 0,15
Стадионы 0,2
Станции и остановочные пункты пригородных железных дорог 0,15
Иные объекты массового посещения 0,25

7. Расчетные показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми: улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов

7.1. Расчетные показатели минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми: улицами, проездами, разъездными площадками, зданиями, строениями и сооружениями устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Расчетные показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, услуги связи) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области

8.1. Расчетные показатели газоснабжения жителей Московской области, в виде удельного годового расхода природного газа на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя в месяц, принимаются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 N 1047/43 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа".

8.2. Расчетные показатели теплоснабжения жителей Московской области, в виде нормативов потребления тепловой энергии и требований к ограждающим конструкциям зданий и сооружений, принимаются в соответствии со сводом правил СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий". Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.

8.3. Расчетные показатели водоснабжения жителей Московской области, в виде нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения принимаются в соответствии со сводом правил СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* раздел 10, приложение А.

8.4. Расчетные показатели энергоснабжения жителей Московской области, в виде нормативов потребления электроэнергии, принимаются в соответствии со сводом правил СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" - раздел 6.

8.5. Расчетные показатели в сфере энергосбережения и соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности принимаются в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".

8.6. Расчётные показатели обеспечения жителей Московской области услугами связи (телевизионное вещание, широкополосный доступ в сеть Интернет, телефония, система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечения придомового и внутриподъездного видеонаблюдения, система диспетчеризации и мониторинга показателей работы систем жилищно-коммунального хозяйства, автоматизированного удалённого сбора данных о расходовании и потреблении ресурсов) принимаются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Московской области и сводом правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные".

Наши рекомендации