Данные для построения диаграммы расчётного цикла

Текущее значение степени сжатия Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru Давление сжатия Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru Давление расширения Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru
Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru рz
рz
Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru рz

3. 1. Построение индикаторной диаграммы.

Построение индикаторной диаграммы производится на миллиметровой бумаге, формата А-4 в соответствии со схемой, изображённой на рис. 1.

По оси ординат рисуем шкалу давлений pг так, чтобы высота диаграммы была (0,7÷0,8)·A*.

3.2. Определение среднего индикаторного давления по диаграмме расчётного цикла.

Среднее индикаторное давление, МПа

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru ,

где F - площадь диаграммы расчётного цикла, мм2, определённая с помощью планиметра, или другим способом;

А* - длина диаграммы расчётного цикла, мм, принято А* = 250 мм.

3.3. Сравнение, Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru ,полученного в тепловом расчёте c Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru , полученным по диаграммерасчётного цикла (индикаторной диаграмме).

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru

4. Построение схемы кривошипно-шатунного механизма

4.1. Выбираем масштаб чертежа по высоте, исходя из величины хода поршня S.

4.2. Строим в нижней части листа формата А4 в выбранном масштабе кривошип радиусом R = Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru (рис. 2).

4.3. Строим шатун исходя из Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru .

4.4. Для того, чтобы определить по высоте положение диафрагмы, ставим поршень в НМТ, с учетом его длины. Поршень нижней частью не должен касаться диафрагмы, т.е. устанавливаем длину штока.

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru

Рис. 1. - Индикаторные диаграммы четырехтактного ( а ) и двухтактного ( б ) дизелей

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru

Рис. 2 - Построение схемы кривошипно-шатунного механизма

4.5. Относительно поршня, находящегося в НМТ, рисуем в масштабе цилиндровую втулку с продувочными окнами, известной высоты hs = ψs∙S приняв, что верхняя кромка головки поршня при его нахождении в НМТ совпадает с нижней кромкой продувочных окон.

4.6. Ставим поршень в ВМТ и рисуем донышко цилиндровой крышки с учетом выражения Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru , т.е. Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru .

4.7. Длину штока выбираем так, чтобы правильно установить диафрагму:

а) крейцкопф при его положении в ВМТ не должен доходить диафрагмы;

б) нижняя часть поршня при нахождении его в НМТ не должна касаться диафрагмы;

в) нижняя часть втулки не должна касаться диафрагмы.

Приложение 1.

Параметры стандартных внешних условий

  Средние широты Тропики
рo 0,1 МПа=1 бар =750 мм рт. ст. 0,101 МПа=1 бар =760 мм рт. ст
to 27 оС 45 оС
φo 60 % 60 %
tзв 27 оС 32 оС

Приложение 2.

Выбор сорта топлива.

Малооборотные дизели могут работать на любом сорте топлива, при наличии системы топливоподготовки (подогрев топлива в танках, отстойныхирасходных цистернах, перед ТНВД; очисткатоплива от механическихпримесей, воды).

Основные условия полного сгорания топлива:

- высокий коэффициент избытка воздуха α (до 3);

- низкая частота вращения коленчатого вала n (чем ниже n, тем больше времени отводится на подготовку топлива к сгоранию);

- высокая температура воздушного заряда в конце сжатия Тс

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru ; Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru ;

- способность самого топлива к быстрому самовоспламенению иполному сгоранию определяется качеством распыливания (дисперсность), скоростью испарения, равномерностью распределения частичек топлива по всему объёму камеры сгорания, интенсивностью окисления молекул топлива.

Способность топлива к самовоспламенению ибыстрому и полному сгоранию по мере утяжеления компонентов ирасширения фракционного состава ухудшается из-за высокой вязкости топлива, так как дисперсность уменьшается, диаметр капель увеличивается, и испарение частичек топлива становится более длительным.

Изменение фракционного состава топлива происходит из-за постепенного, медленного выкипания сначала лёгких фракций, затем тяжёлых, что приводит к его медленному окислению и неполному сгоранию. Температура самовоспламенения тяжёлых топлив ниже, чем лёгких. [4, с.277]

При выборе сорта топлива необходимо руководствоваться экономическими и техническими соображениями. Лёгкие топлива стоят дороже тяжёлых (лёгкое приблизительно 600 дол/т, тяжёлые 300-400 дол/т). Качество топлива определяет состояние эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Судоходные компании используют топлива, вязкость которых достигает 350 сСт Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru [4, С.269].

Ориентировочный элементарный состав топлива:

Мазут Моторное Дизельное Стандартное
С=0,84 С=0,85 С=0,864 С=0,87
Н=0,105 Н=0,125 Н=0,136 Н=0,126
Sт=0,034 Sт=0,004 Sт=0,003  
О=0,007 О=0,0047 О=0,001 О=0,004
W=0,012   W=0,001  

Теплота сгорания топлива Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru определяется по формулам:

Ф-ла Менделеева

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru = 339,15С+1256Н–108,86(О-Sт) –25,12(9H+W), кДж/ кг,

где C,H,O,Sт,W - элементарный состав топлива, %

Ф-ла эмпирическая

Данные для построения диаграммы расчётного цикла - student2.ru , МДж/кг,

где x, y, Sт - массовое содержание воды, золы, серы в долях от единицы;

ρ15 – плотность топлива, кг/м3 [4, С.252, 266 табл.6.4].

Наши рекомендации