Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов.

1*Нарисовать «Схему транскрипции»: выделить на рисунке и обозначить структурный ген, регуляторные гены (инициатор, модулятор за пределами структурного гена), направление цепей ДНК и направление движения РНК-полимеразы, смысловую цепь ДНК.

«Схема транскрипции»

Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов. - student2.ru

2*Нарисовать «Схему процессинга иРНК»: кэпирование 5-конца, укорочение и полиаденилирование 3-конца, взаимодействие с белками-информоферами, сплайсинг пре-иРНК.

«Схема процессинга иРНК»

Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов. - student2.ru

3*Нарисовать «Результат процессинга тРНК» (указать минорные азотистые основания в одноцепочечных петлях, петлю с антикодоном, L-форму, последовательность ССА)

«Результат процессинга тРНК»

Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов. - student2.ru

4* Составить краткую схему «Результат процессинга рРНК» : ЗАДАНИЕ- исходя из рисунка, составить краткую схему последовательного сплайсинга рРНК и распределение рРНК по субъединицам рибосомы (указать единицы седиментации зрелых рРНК -5S, 5,8S, 18S, 28S и их расположение в рибосоме – в малой или большой субъединице).

«Результат процессинга рРНК»

Матричные процессы (транскрипция, трансляция, репарация). Структура и функции генов. - student2.ru

5*Заполнить таблицу «Виды репарации ДНК».

Признаки/ виды репарации Конститутивная репарация Индуцибельная репарация
Реактивационная Эксцизионная репарация Транскрипционная репарация Рекомбинационная (репликативная) Усиление конститутивной репарации SOS-репарация
Световая Темновая
Ферменты, белки              
Исправляемые повреждения в ДНК              
Болезни, вызванные дефектом репарации   -----           -------   ------

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В АЛЬБОМЕ

Тема № 10 (по расписанию тем лечебного факультета)

Регуляция работы генов.

1*Составить и нарисовать «Схему-классификацию частей генома человека» (облигатная/ факультативная часть; виды структурных и регуляторных генов).

2*Заполнить таблицу «Уровни регуляции экспрессии генов у эукариот». Для каждого уровня указать тип структурных генов, которые могут регулироваться (гены общеклеточных функций /специфических функций), основные механизмы изменения активности генов на каждом из уровней.

«Уровни регуляции экспрессии генов у эукариот»

Механизмы \уровни Претранскрипционный уровень Транскрипционный уровень Посттранскрипционный уровень Трансляционный уровень Посттрансляционный уровень
1. 2. …          

3*Схема «Синтез цепей гемоглобина» - перерисовать с таблицы.

4*Схематично изобразить «Оперон прокариот и транскриптон эукариот»: подписать части оперона (промотор, оператор, несколько структурных генов, терминатор) и транскриптона (инициатор с промотором, 1 структурный ген с экзонами и интронами, терминатор). (оперон - с таблицы)

Наши рекомендации