Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова.

Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова. - student2.ru

Горючее - сгущённый бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине).

Окислитель - жидкий кислород.

Двигатель - Ракетный двигатель 09.

Стартовая масса - 19 кг.

17 августа 1933 года в 19 часов по московскому времени на полигоне под посёлком Нахабино Красногорского района Московской области была успешно запущена первая в СССР ракета с жидкостным реактивным двигателем. Корпус ракеты был сделан из дюраля (сплава на основе алюминия) толщиной 0,5 мм. Внутри корпуса были размещены двигатель и бак. Корпус ракеты был разделён на четыре отсека: парашютный, полезного груза, топливный и хвостовой. Стабилизаторы были из электрона - лёгкого и прочного сплава на основе магния (около 90 %). Длина ракеты – 2,4 м, стартовая масса - 19 кг, достигнутая высота полёта - около 400 м, полёт длился 18 секунд. Расчётная высота полёта была 5 км, однако на высоте около 400 метров ракета резко завалилась набок и полетела вниз. Произошло это из-за повреждения во фланцевом соединении камеры сгорания с сопловой частью (прогар). Тем не менее, ракета взлетела и её неудачный пуск стал первым успехом советских ракетостроителей. Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова. - student2.ru Момент приземления ракеты Р-09. Ракетный двигатель РД-09. Двигатель для ракеты ГИРД-09, который так и назывался «двигатель 09», также был разработан в ГИРД Михаилом Клавдиевичем Тихонравовым в конце 1932 года. Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова. - student2.ru Он представлял собой камеру из листовой латуни с бронзовой головкой и бронзовым гнездом для сопла. Сопло было изготовлено из стали. В головку ввёртывался пусковой кран, соединённый непосредственно с кислородным баком, изготовленным из дюралевой трубы. Это был не в полной мере жидкостный двигатель (т.е. не оба компонента топлива - горючее и окислитель - были жидкостями). Первая советская ракета на настоящем жидкостном «двигателе 10» - ракета «ГИРД-X» конструкции Фридриха Артуровича Цандера - взлетела на высоту всего около 80 метров примерно через 3 месяца, 25 ноября 1935 года с того же полигона Нахабино. Однако, «09» был первым в мире двигателем, работавшим на топливе смешанного агрегатного состояния (т.е., на гибридном топливе). Горючим компонентом этого топлива был сгущённый (отверждённый) бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине), а окислителем - жидкий кислород. Весь сгущённый бензин помещался непосредственно в камере сгорания между центральной трубкой (цилиндрической металлической сеткой с крупными отверстиями) и стенками камеры и поджигался обычной авиасвечой. Подача жидкого кислорода осуществлялась давлением его же паров (вытеснительная система). Тем самым, конструкция ракеты упрощалась: не требовалось никаких насосов для подачи компонентов топлива в камеру сгорания; жидкий кислород закипал в баке и вытеснялся в камеру сгорания давлением собственных же паров. Для наблюдения над нарастанием давления на ракете был установлен манометр.
 
 
 
 

Стенд «Ракета ГИРД-Х».

Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова. - student2.ru

Наши рекомендации