Определение толщины стенок картера и крышки

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru мм.

Так как расчетные значения толщин получили меньше 8 мм, то берем толщины, равные 10 мм.

Определение толщины поясов картера и крышки.

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

Толщину верхнего пояса картера рассчитаем согласно формуле: Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru .

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru мм.

Толщину нижнего пояса картера, на основании соотношения: Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru .

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru мм.

Толщина пояса крышки может быть определена по формуле: Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru мм.

Определение толщины ребер жесткости картера и крышки.

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

m = (0.85-1)δ=8,5-10 мм

m1 =(0.85-1)δ1 =8,5-10 мм

Определение наименьшего зазора между наружной поверхностью внутренних деталей и стенкой редуктора.

Данный параметр рассчитывается по формуле (по диаметру): Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru .

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru . Принимаем А = 10мм.

Определение диаметра крепежных болтов.

Фундаментные болты.

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

d1 = (0,05 ÷ 0,055)Re +9 =14,9-15,49 мм

Принимаем М16´1,5.

Болты у подшипников.

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

d2 = (0,7 ÷ 0,75)d1 =10,5-11,25 мм

Принимаем М10´1,25.

Болты, соединяющие основание корпуса и крышки.

Расчет произведем по формулам из табл. 10.2, источник №1, стр. 241

d3 = (0,5 ÷ 0,6)d1 = 7,5-9 мм

Принимаем М8´1.

Выбор условий смазки редуктора.

Смазывание зубчатых и червячных зацепление уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали коррозии.

Для заливки масла и осмотра в крышке корпуса имеется окно, закрываемое крышкой.

Для удаления загрязненного масла и для промывки редуктора в нижней части корпуса делают отверстие под пробку с цилиндрической или конической резьбой. Маслоиспускательное отверстие выполняют на уровне днища или несколько ниже него.

Так как окружная скорость в зацеплении весьма мала, используется картерное смазывание, которое осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.

Выбор сорта и марки масла.

Согласно источнику [1], выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости. Принимаем (по таблице 10,8 на стр. 253 при σ< 600 МПа при окружной скорости до 2 м/с) кинематическую вязкость масла Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru .

После определения кинематической вязкости можно выбрать сорт масла по таблице 10.10 на стр. 253: Для смазывания конической передачи выбираем индустриальное масло марки И-40А.

Подбор подшипников.

Для фиксации осей валов редуктора в строго определенном положении необходимо использовать подшипники качения

Будем использовать радиально-упорные однорядные шарикоподшипники. Они воспринимают комбинированные радиальные и осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность шарикоподшипника зависит от угла контакта, имеющего значения 12°, 26°, 36°. С увеличением угла контакта допускаемая осевая нагрузка возрастает за счет радиальной. Подшипники способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому для фиксации вала в обе стороны подшипники устанавливают попарно.

По источнику [1] (стр. 399 табл. П6) выбираем шарикоподшипники радиально-упорные, однорядные, серия легкая узкая по ГОСТу 831-75. При этом мы учли, что наименьший диаметр подшипника d должен быть равен диаметру вала под подшипниками.

Так как моменты на валах не велики, то выберем радиально-упорные однорядные шариковые подшипники с углом контакта в 12 0. Берем легкую узкую серию, так как на валах – небольшие вращающие моменты и используется закрытая коническая передача (источник №1, стр. 399).

Обозначение ГОСТ d D B T r r1 a
Ведущий вал 30 62 16 16 1,5 0,5 12°
Ведомый вал 45 85 19 19 2 1 12°

Определение толщины стенок картера и крышки - student2.ru

Шарикоподшипник радиально-упорный ГОСТ 831 75

Расчет шпонок.

Шпонки ставятся для закрепления деталей (шестерней, колес, полумуфт) на валах. Шпонка служит для передачи вращательного момента от колеса на вал или наоборот, а также препятствует прокручиванию.

В курсовом проекте используется призматическая шпонка.

На данном чертеже представлены 4 соединения шпонкой: шпонка для шкива клиноременной передачи, шпонка для конического колеса, 2 шпонки для соединения полумуфт в МПР.

Исходные данные:

Диаметр вала под ступицей dв1 = 32 мм;

Диаметр вала под ступицей dв2 = 40 мм;

Длина ступицы lст.1=45 мм;

Длина ступицы lст.2=54 мм;

Вращающий момент на ведущем валу редуктора M1 = 36,88 Нм;

Вращающий момент на ведомом валу редуктора М2 = 111,4 Нм

Цель расчета:

1) Выбрать для ведущего вала редуктора шпонку.

2) Провести проверочный расчет шпоночного соединения на смятие.

3) Провести проверочный расчет шпоночного соединения на срез.

4) Выбрать для ведомого вала редуктора шпонку.

5) Провести проверочный расчет шпоночного соединения на смятие.

6) Провести проверочный расчет шпоночного соединения на срез.

Наши рекомендации