Определение средних и суммарных показателей по АТП

Используя данные таблицы 3.2 вычислим следующие показатели:

-среднесуточный пробег одного автомобиля:

Lcc=Alсутэ= 34723/163=207,92 км

-коэффициент использования пробега по АТП:

ß=AlГсут/Alсут=13916,5/34723= 0,401

-среднее время движения одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:

Тдв=∑АТдв/∑АТн=1095,65/1196,98= 0,91 ч

-среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой одного автомобиля за 1 час нахождения в наряде:

Tn-p==∑АТn-p/∑АТн= 104,81/1196,98= 0,09 ч

- общий годовой пробег всего АТП:

LАТПгод=Alсутр=34723*298=10347454 км

-общий годовой пробег с грузом всего АТП:

Lгратп= LАТПгод*ß=10347454*0,401=4149329 км

- годовой пробег одного автомобиля:

Lавтгод=Lатпгоди=10344754/223=46401,14 км

где Аи – списочное число автомобилей, определяется по формуле:

Аиэи=167/0,75= 223, αи = 0,75 – коэффициент использования подвижного состава

- эксплуатационная скорость автомобиля:

Vэ= Alсут//∑АТн= 34723/1196,98=29 км/ч

- среднее число ездок одного автомобиля за сутки:

Zсут=∑Ze/Aэ=560/167=3

Результаты вычислений расчетов занесем в таблицу 3.3.

ТаблицаЗ.З. Сводные результаты расчетов.

Наименование показателей Условные обо- значения Единицы измерения Значение по- казателя
Марка, тип подвижного состава Урал-43202-01 бортовой    
Г рузоподъемность qн т 7,0
Марка, тип подвижного состава ГАЗ-3307 бортовой    
Г рузоподъемность qн т 4,5
Марка, тип подвижного состава Урал-5557 самосвал    
Г рузоподъемность qн т 7,0
Марка, тип подвижного состава ГАЗ-САЗ-3507 самосвал    
Г рузоподъемность qн т 4,25
Марка, тип подвижного состава Урал-44202 тягач    
Марка, тип подвижного состава ОдАЗ-93571 полуприцеп    
Г рузоподъемность qн т 11,4
Число дней работы в году ДрГ ДНИ
Число автомобилей в эксплуатации Аэ ед.
Списочное число автомобилей Аи ед.
Коэффициент использования парка Ч,   0,75
Время пребывания в наряде т„ ч 8,0
Среднесуточный пробег Lee км 207,92
Коэффициент использования пробега ..Р   0,401
Техническая скорость ит км/ч 30 и 35
Эксплуатационная скорость Ч км/ч
Автомобиле -дни в эксплуатации за год АДэ ДНИ
Автомобиле- часы в наряде за год АТн ч
Общий годовой пробег автомобилей АТП Lгод км  
Общий годовой пробег с грузом всех ав- томобилей АТП Lгр км
Время движения за 1 час времени пребы- вания в наряде Тдв ч 0,91
Время погрузки-разгрузки за 1час времени пребывания в наряде Тп-р ч 0,09
Среднее число ездок одного автомобиля за сутки Z суш  
           


Вывод по разделу.

Урал ГАЗ
1,43 1,43
8,19 8,19
7,96 7,96
258,5 258,5
2326,5
0,445 0,445
1,48 1,48
66,6 44,4
5,4 3,6
71,64 47,76
Рассчитали исходные данные для расчетов по маршрутам. Произвели наглядный расчет 1-го маршрута, вычислили:

Время ездки, ч

Время работы автомобиля на маршруте, ч
Количество ездок

Уточненное время пребывания автомобиля в наряде, ч
Суточный пробег автомобиля, км
Количество автомобилей на маршруте
Суммарный суточный пробег автомобилей, км
Суммарный суточный пробег с грузом всех автомобилей, км
Коэффициент использования пробега автомобилей на маршруте за сутки
Время движениями ездку с учетом нулевого пробега, ч
Время движения всех автомобилей за сутки, ч

Время простоя под погрузкой-разгрузкой всех автомобилей за сутки, ч
Суммарное время нахождения автомобилей в наряде, ч
Также провели суммарный расчет по АТП:

Общий объем перевозок: 1121,5 тыс.т
Суммарный грузооборот: 24292,5 тыс.т.км
Списочное число автомобилей: 119 ед.

Суммарный суточный пробег автомобилей на маршрутах: 33169 км
Суммарный суточный пробег с грузом автомобилей на маршрутах: 14785 км.

Расчет потребного количества топливо смазочных материалов

Расчет потребного количества топливо смазочных материалов производим с учетом
базовой нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, нормы расхода топлива на
100 тонно-километров (т.км.) транспортной работы, дополнительной нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производим с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме повышения или снижения исходного значения нормы.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Поправочный коэффициент 5% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более
8 лет.

Доля автомобилей АТП, находящихся в эксплуатации более 8 лет - 0,31.

Для IV климатической зоны зимняя надбавка 10 % в течение 5 месяцев в году.
Количество дней работы летом: 298:12‘7=174 дн.

Количество дней работы зимой: 298:12-5=124 дн.

Расчет потребного количества топлива.

Расчет расхода топлива для бортовых автомобилей.

&»* = 0.01 (Я® •4,„ + Нр ■Р)(1 +0,01D), л

где H0L -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км

Нр - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (бензин-2л, дизельное
топливо -1,3 л)

Lбобщ - общий пробег бортовых автомобилей
Р- транспортная работа (грузооборот)

D- поправочный коэффициент к норме расхода топлива с учетом природно-климатических условий, %

Урал: Lo6uf = А1сут ■ Др = 1960 • 298 = 584080 км

О = 0,01 • (32 • 584080+1,3 -1547438) = 207022,29л

ГАЗ: Lобщ = А1сут ■ Д р = 3579,5 • 298 = 1066691 км

Q= 0,01- (24,5 • 1066691+2*1846312) = 298265,54л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 8 лет:
на летний период - Урал: Q„omp – 207022,29 • 0,69:298-174 = 83406,36л

ГАЗ: Qnomp = 298265,54 • 0,69: 298 • 174 = 120166,98л
на зимний период - Урал: Qпomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 10) • 0,69:298 -124 = 65382,92л
ГАЗ: Qnomp = 298265,54 • (l + 0,01 • 10) • 0,69:298 • 124 = 94199,86л

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет:
на летний период - Урал: Qnomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 5)- 0,31: 298 • 174 = 39346,05л

ГАЗ : Qnomp = 298265,54 • (l + 0,01 • 5) • 0,31:298 • 174 = 56687,47л
на зимний период - Урал: Qnomp = 207022,29 • (l + 0,01 • 15) • 0,31:298 -124 =30710,16л

ГАЗ: Q„omp = 298265,54 ■ (l + 0,01 • 15)- 0,31:298-124 = 44245,39л.

Наши рекомендации