Критерий «Перспективыкоммерциализации проекта»

Показатели критерия Содержание показателя
2.1 Оценка актуальности и востребованности продукта на рынке Оценивается востребованность и коммерческие перспективы продукта на указанных рынках.
2.2 Оценка потенциальных конкурентных преимуществ Оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии есть преимущества перед аналогами.
2.3 Оценка определения целевых сегментов Оценивается наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов, их платежеспособность, а также динамика и потенциал их развития.
2.4 Оценка бизнес-модели Оценивается обоснованность и жизнеспособность представленной бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта.

Критерий «Команда проекта»

Показатели критерия Содержание показателя
3.1 Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды Оценка имеющихся управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров, а также политики привлечения кадров в проект. Оценка укомплектованности команды на данном этапе реализации проекта, их квалификации и опыта.
3.2 Оценка предпринимательского потенциала команды Оценка наличия или потенциала привлечения специалистов по экономики и маркетингу в проект. Оценка предпринимательского опыта членов команды.

Приложение № 2

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

1.1. Название проекта.

1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).

1.3. Распределение уставного капитала.

1.4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес.

1.5. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.

1.6. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, фактическая выручка от реализации за последние три года (табл.1).

Табл. 1.

Вид производимой продукции или оказываемой услуги Выручка за 2014 год Выручка за 2015 год Выручка за 2016 год
     
     
     
ИТОГО      

2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

2.1. Научная новизна предлагаемых в инновационном проекте решений. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

2.2. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик.

2.3. Научный задел по тематике проекта.

2.4. Планы по созданию и защите интеллектуальной собственности.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:

3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект.

3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с мировыми аналогами.

3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса.

3.4. Описание бизнес-модели проекта, плана продаж.

3.5. Стратегия продвижения продукта на рынок.

4. КОМАНДА ПРОЕКТА:

4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация.

4.2. Опыт участия в программах Фонда, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.

4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

5.1. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.

5.2.План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл.2).

Табл. 2.

Наименование этапа реализации инновационного проекта Срок этапа Стоимость этапа Качественные и количественные результаты
     
     
     

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:

6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения.

6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).

6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта.

6.4. Поквартальный план движения денежных средств с учётом затрат на НИОКР.
В табл. 3 представлены основные статьи плана движения денежных средств в группировке по его разделам. Он составляется не по этапам проекта, а по кварталам календарных лет как минимум с года начала финансирования проекта Фондом по первый послепроектный год. Показатели указываются в рублях.

Табл. 3.

Раздел Основные статьи 1 кв. 201_ г. 2 кв. 201_ г. 3 кв. 201_ г. ……
Операционная деятельность Расходные: 1) заработная плата 2) налоги и начисления на заработную плату 3) сырье и материалы 4) арендная плата 5) накладные расходы 6) реклама 7) электроэнергия, вода, тепло 8) налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др. 9) другие расходы Доходные: 10) общая выручка предприятия от реализации продукции (услуг) 11) выручка предприятия от реализации продукта (услуг), разработанных с использованием средств Фонда        
Инвестиционная деятельность Расходные: 12) приобретение и монтаж станков и оборудования 13) покупку мебели и офисной техники 14) приобретение зданий и ремонт помещений 15) приобретение финансовых и инвестиционных активов 16) другие расходы Доходные: 17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений 18) продажа финансовых и инвестиционных активов        
Финансовая деятельность Расходные: 19) выплата процентов по кредитам и займам 20) выплата дивидендов 21) возврат кредитов, займом и инвестиций 22) лизинговые платежи 23) другие расходы Доходные: 24) получение кредитов и займов 25) получение инвестиций 26) самофинансирование 27) получение целевого и финансирования 28) получение средств при увеличении уставного капитала        
Баланс наличности на начало периода        
Баланс наличности на конец периода        

Приложение № 3

Наши рекомендации