Жизненный цикл производства продукции, выделяемый при инвестиционном анализе.

Жизненный цикл продукции подразделяется на ряд стадий, каждая из которых характеризуется спецификой работ и конечными результатами.

1. Исследование, проектирование и разработка продукции – перспективные маркетинговые исследования; фундаментальные и прогнозные НИР и научные исследования; прикладные маркетинговые исследования и нормирование требований к качеству продукции; проведение прикладных НИР; разработка ТЗ и оценка проектно-технического уровня продукции; составление бизнес-плана разработки и производства новой продукции, привлечение инвестиций; разработка технической документации и проведение проектных экспериментальных работ; изготовление и испытания опытного образца или опытной партии; доработка, проверка, корректировка и утверждение технической документации, в том числе получение сертификатов качества; маркетинговое и коммерческое тестирование продукции; изучение, анализ и использование опыта по созданию и эксплуатации экспериментальной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; корректировка и/или модификация продукции и технической документации; отбор целевых рынков, который проводится параллельно с проектированием и разработкой продукции; разработка комплекса маркетинговых мероприятий.

2. Изготовление продукции – технологическая и метрологическая подготовка производства; материально-техническое снабжение (закупки); входной контроль и осуществление производственного процесса изготовления от установочной и головной контрольной серии до установившегося потока продукции; обеспечение идентификации продукции; приемочный контроль и проведение испытаний готовой продукции; анализ, использование и утилизация продукции, не соответствующей требованиям; корректировка технологии и производственного процесса; подготовка продукции к транспортированию и хранению; техническая помощь потребителям в обслуживании, ремонте и утилизации продукции; реализация маркетинговых мероприятий на стадии изготовления.

3. Товарооборот (обращение и реализация) или товарообращение продукции – реализация маркетинговых мероприятий на стадии товарооборота; сбыт и распределение, в том числе допродажное обслуживание; отгрузка; транспортирование; хранение; розничная продажа для части товаров народного потребления; монтаж для изделий, монтируемых на месте эксплуатации; авторский надзор и обеспечение обратной связи с потребителями и рынками.

4. Использование (эксплуатация или потребление) продукции – приемочный контроль продукции для использования, эксплуатации или потребления (ввод в эксплуатацию); целевое использование (потребление); техническое обслуживание и профилактический ремонт продукции (послепродажное обслуживание); ремонт, восстановление; снятие с эксплуатации; авторский надзор, реализация маркетинговых мероприятий и обеспечение обратной связи с эксплуатационниками на стадии использования продукции.

5. Утилизация или уничтожение после использования – подготовка к утилизации для продукции, подлежащей утилизации, или уничтожение – для продукции, подлежащей уничтожению; утилизация или уничтожение; авторский надзор, оказание помощи в утилизации или уничтожении и обеспечение обратной связи.

Методы

Методы анализа реальных инвестиций

Реальные инвестиции имеют свои особенности, которые отличают их от финансовых инвестиций и влияют на выбор методов инвестиционного анализа.

1. Во-первых, доход от реальных инвестиций инвестор получает, как правило, через год или даже более длительный период, а от финансовых инвестиций доход можно получить за один день.

2. Во-вторых, размер реальных инвестиций всегда значителен.

3. В-третьих, реальные инвестиции часто связаны со стратегическими целями предприятия или организации.

4. И, в-четвертых, реальные инвестиции всегда воздействуют на многие аспекты деятельности объекта инвестирования и его окружения.

Все эти аспекты учитываются при анализе реальных инвестиций, который поэтому достаточно часто называют проектным анализом инвестиций, поскольку объединены в инвестиционном проекте.

Инвестиционный проект, это многостраничный документ, отражающий замысел (идею) проекта, средства и пути его реализации и итоги его реализации в виде оценочных показателей экономической эффективности и уровня риска. Поэтому инвестиционный анализ реальных инвестиций содержит два основных направления: анализ экономической эффективности инвестиций и оценка рисков инвестирования.

Экономический анализ инвестиций основывается на двух типах оценки инвестиционных процессов: на учетной оценке и динамической оценке.

Учетная или статическая оценка в экономическом анализе инвестиций ориентируется на текущую оценку параметров инвестиционного проекта, денежных потоков и материальных ресурсов без учета фактора времени. Эти методы отличаются простотой и наглядностью, но являются вспомогательными методами. Основными методами являются динамические методы, которые учитывают дисконтирование денежных потоков во времени и соответственно более точно отражают реальные экономические процессы.

Оценка рисков инвестирования осуществляется с помощью математических методов, расчетов математических ожиданий попадания итоговых показателей проекта в область недопустимых значений. Эта область формируется инвестором на пред инвестиционной стадии инвестиционного проектирования. Инвестор сам выбирает соотношение «доходность - риск», а в задачу анализа входит определить вероятность такого события при заданной величине «доходность - риск». Поэтому оценку рисков инвестирования осуществляют после проведенного экономического анализа, который дает ответ об уровне доходности инвестиционного проекта.

Методы анализа финансовых инвестиций

Наиболее распространенными методами анализа финансовых инвестиций являются фундаментальный, технический и портфельный анализы.

Фундаментальный анализ ставит своей целью оценить привлекательность ценных бумаг фондового рынка и направление движения их цен на основе анализа глобального рынка, рынка отраслей и отдельных продуктов, имеющих общеэкономический характер. Фундаментальный анализ изучает глобальные сдвиги в экономике, влияние международных событий на мировую экономику.

Технический анализ заключается в прогнозировании цен на ценные бумаги по конкретным направлениям и позициям на основе анализа их изменений в недалеком прошлом. Технический анализ позволяет экстраполировать тренды изменения цен на конкретные финансовые активы фондового рынка в графическом виде, и с помощью приемов этого анализа делать прогнозы для инвесторов о моменте покупке или продажи активов для получения максимальной прибыли.

Портфельные методы анализа финансовых инвестиций заключаются в анализе инвестиционного портфеля, в котором главным критерием является соотношение в нем показателей доходности и риска. Поиск оптимального портфеля для инвестора, является ожидаемым результатом инвестиционного анализа финансовых инвестиций. Под оптимальным портфелем понимается набор ценных бумаг в нем, обеспечивающих приемлемую для инвестора доходность с допустимой ценой риска.

7. Задачи инвестиционного анализа1)Комплексная оценка потребности и наличия требуемых условий инвестирования 2)Обоснованный выбор источников финансирования и их цены 3)Выявление факторов (объективных и субъективных, внутренних и внешних), влияющих на отклонение фактических результатов инвестирования от запланированных ранее 4)Оптимальные инвестиционные решения, укрепляющие конкурентные преимущества фирмы и согласующиеся с её тактическими и стратегическими целями 5)Приемлемые для инвестора параметры риска и доходности 6)Послеинвестиционный мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению качественных и количественных результатов инвестирования.

Наши рекомендации