Тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа

Омск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ТЕМА 1. В ИДЫ, ПРИНЦИПЫ, СПОСОБЫ, ОБЪЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 4

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 13

ТЕМА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 16

ТЕМА 4. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 21

ТЕМА 5. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 27

ТЕМА 6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 32

ТЕМА 7. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.. 39

ТЕМА 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.. 45

ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 54

ВВЕДЕНИЕ

Экономический анализ – это систематизированная совокупность методов, способов приемов, используемых для получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования.

Предметом экономического анализа является деятельность конкретных субъектов любой формы собственности, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов, изучаемая комплексно с целью объективной оценки ее эффективности и выявления резервов ее повышения, а также обеспечения устойчивости функционирования анализируемого хозяйствующего субъекта.

Основное отличие комплексного анализа – единая цель и всесторонность (системность) анализа. Системность проявляется в определенной логике, в обоснованной последовательности рассмотрения показателей хозяйственной деятельности.

Цель анализа – подготовить информацию для принятий управленческих решений в области материальных трудовых финансовых ресурсов и результатов деятельности предприятия, комплексной оценки себестоимости продукции (работ, услуг), выявить резервы роста объемов производства и продаж, производительности труда, экстенсивных и интенсивных факторов наращивания экономического потенциала предприятия.

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 8. Анализ производства и реализации продукции
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  
Схема 9. Факторная модель объема реализации продукции  

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 10. Резервы роста объема производства

ТЕМА 5. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 22. Анализ трудовых ресурсов предприятия

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 23. Структура календарного фонда рабочего времени

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 24. Алгоритм взаимосвязей факторов, определяющих среднегодовую выработку продукции работника предприятия



тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 25. Факторная модель переменного фонда зарплаты
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 26. Факторная модель фонда повременной заработной платы

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 27. Резервы роста производительности труда

ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Основные показатели комплексного экономического анализа
Таблица
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Продолжение таблицы  
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru    
  Продолжение таблицы    
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  
           

Продолжение таблицы
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2007.

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2007.

3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. «Планирование и контроллинг»: Учебник.- М.: Омега-Л,2008.

4. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа»: Учебник / Под ред. Баканова М.И. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Бердникова Т.Б. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Гиляровская Л.Т. «Экономический анализ»: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Донцова Л. В. , Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3 изд. Доп. и перераб. – М.: Дело и Сервис, 2007

9. Каваев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2007.

10. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2007. – 96 с.

11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13. Методика анализа показателей эффективности производства» под ред. Проф.Э.А.Маркарьяна, Ростов-на-Дону, Издательский центр «Март»,2007.

14. Основы финансового анализа» С.А.Черногорский, А.Б. Тарушкин, Москва-Санкт-Петербург, «Издательский дом Герда», 2007г.

15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 2007.

16. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

17. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008..

18. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика Финансового анализа деятельности коммерческих организаций». – М.: ИНФРА-М, 2007.

20. Экономический атлас предприятия. М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2008.

Учебное издание

Учебное пособие

Комплексный экономический анализ в таблицах и схемах

для студентов специальности 080109, 080502

Составитель: Е.Б.Новикова

Подписано к печати .

Формат 60х90 1/16. Бумага писчая.

Оперативный способ печати.

Гарнитура Таймс.

Усл. п.л. ___ , уч.- изд. л. ___

Тираж 150 экз. Изд. № Заказ

Цена договорная.

Омск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ТЕМА 1. В ИДЫ, ПРИНЦИПЫ, СПОСОБЫ, ОБЪЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 4

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.. 13

ТЕМА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 16

ТЕМА 4. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 21

ТЕМА 5. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 27

ТЕМА 6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 32

ТЕМА 7. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.. 39

ТЕМА 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.. 45

ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 54

ВВЕДЕНИЕ

Экономический анализ – это систематизированная совокупность методов, способов приемов, используемых для получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования.

Предметом экономического анализа является деятельность конкретных субъектов любой формы собственности, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов, изучаемая комплексно с целью объективной оценки ее эффективности и выявления резервов ее повышения, а также обеспечения устойчивости функционирования анализируемого хозяйствующего субъекта.

Основное отличие комплексного анализа – единая цель и всесторонность (системность) анализа. Системность проявляется в определенной логике, в обоснованной последовательности рассмотрения показателей хозяйственной деятельности.

Цель анализа – подготовить информацию для принятий управленческих решений в области материальных трудовых финансовых ресурсов и результатов деятельности предприятия, комплексной оценки себестоимости продукции (работ, услуг), выявить резервы роста объемов производства и продаж, производительности труда, экстенсивных и интенсивных факторов наращивания экономического потенциала предприятия.

ТЕМА 1. В ИДЫ, ПРИНЦИПЫ, СПОСОБЫ, ОБЪЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Виды экономического анализа
Таблица
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  

Классификация видов анализа по периодичности осуществления
Таблица
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru

Классификация факторов, учитываемых при анализе
Таблица
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru

Принципы экономического анализа предприятия
Таблица
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 1. Способы экономического анализа
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 2. Объекты анализа
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 3. Взаимодействие элементов производства. а– в процессах ; б,в,г – при выполнении операций с различной степенью совмещения элементов производства ( б – ручные, в – машинные, г – автоматизированные )  

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 4. Общая схема формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  
Схема 5. Маркетинговый анализ предприятия: а – схема маркетинговых исследований: б – схема разработки маркетинговой стратегии  

тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru  
Схема 6. Ориентация действий предприятия при анализе его маркетинговой стратегии  
тема 1. в иды, принципы, способы, объекты комплексного экономического анализа - student2.ru
Схема 7. Блок схема анализа риска и методов управления ими

Наши рекомендации