Данные о положении товара «А» организации за последние 3 года

Показатели Ед. изм. Годы
200_ 200_ 200_
Объем сбыта товара на рынке Ед.      
Доля товара на рынке %      
Цена единицы товара Руб.      
Издержки на единицу продукции Руб.      
Валовая прибыль на единицу товара Руб.      
Накладные расходы Руб.      
Чистая прибыль Руб.      
Расходы на рекламу Руб.      

Таблица 34

Классификация товарных рынков

Классификационный признак Тип рынка
Структура хозяйства страны 1. Рынки стран с экономикой типа натурального хозяйства 2. Рынки стран экспертов сырья 3. Рынки промышленно развивающихся стран 4. Рынки промышленно развитых стран  
Уровень доходов и характер их распределения в стране 1. Страны с низким уровнем доходов (очень низким и преимущественно низким) 2. Страны с очень низким и очень высоким уровнями доходов 3. Страны с низким, средним и высоким уровнями доходов 4. Страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов  

Окончание таблицы 34

Территориальный охват 1. Внутренний 2. Национальный 3. Региональный 4. Мировой
Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией 1. Машин и оборудования 2. Минерального сырья и топлива 3. Сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров
Сфера общественного производства 1. Рынок товаров материального производства (сырье, продовольствие, машины и оборудование) 2. Рынок товаров духовного производства (достижения науки, технологии, ноу-хау, произведения искусства, книги и пр.)
Характер конечного использования 1. Рынок товаров производственного назначения 2. Рынок товаров потребительского назначения  
Срок использования товаров 1. Рынки товаров долговременного пользования 2. Рынки краткосрочного пользования 3. Рынки одноразового пользования
Организационная структура (различные условия торговли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями) 1. Мировой рынок: а) открытый б) закрытый в) профессиональный 2. Внутренний рынок: а) оптовый б) розничный
Вывод о типе целевого рынка: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Таблица 35

Структура конкурентных сил в отрасли

Основные конкурентные силы Факторы, определяющие конкурентную силу Весомость, % Приоритетность влияния
Конкуренция внутри отрасли      
Угроза появления новых конкурентов      
Угроза со стороны товаров-заменителей      
Сила позиции поставщиков      
Сила позиции покупателей      


Таблица 36

Анализ конкурентов организации

Анализ конкурентов
Основные конкуренты предприятия     i. _________________________ ii. _________________________ iii. _________________________ iv. _________________________ v. _________________________    
Сильные и слабые стороны конкурентов   Сильные стороны: 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ Слабые стороны: 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________  
Стратегии маркетинга, используемые конкурентами      
Окончание таблицы 36
Выводы относительно наступательной стратегии исходя из слабых сторон конкурентов 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________  
Потенциально новые конкуренты, которые могут появиться (заменители, изделия побочного характера)  
Оценка состояния конкурентов (стабильны, на подъеме, идут на спад)  
Доля рынка предприятий – конкурентов    

Таблицы 37

Анализ конъюнктуры по отраслям (сегментам)

Анализ конъюнктуры по отраслям (сегментам)
Какие отрасли (сегменты) в настоящее время являются лучшими с точки зрения продаж? Чем объясняется наш успех в этих отраслях? 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ 5. _______________________________  
  Пять важнейших аргументов, почему в одной отрасли нас воспринимают особенно хорошо, а в другой не признают вообще Позитивные: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ 5. _______________________________ Негативные: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ 5. _______________________________  
Какие требования предъявляют отдельные отрасли к изделию, поставщику и т.д.?  
Каким образом можно выявить (новых) потенциальных потребителей и обратиться к ним с предложением?    
Окончание таблицы 37
Какие требования они предъявляют к нашей политике распределения и материально-технического обеспечения? 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ 5. _______________________________  
Какие торгово-экономические требования предъявляются к нашему изделию (соотношение цена/ полезный эффект», условия поставки, обслуживание клиентов и т.п.)  
Какие (предварительные) решения можно принять уже сейчас в отношении образования стратегических полей деятельности? (Комбинация «изделие / рынок» по потребителям, отраслям, географическим регионам, потенциалу и т.д.)?  


Таблица 38

Конкурентные преимущества организации

Запросы потребителей Что может предложить конкурент Что может предложить наша организация
Качество продукта    
Исключительность продукта    
Уровень цен    
Ассортимент    
Формы обслуживания    
Местонахождение (близость / доступность)    
Полнота информации    
Своевременность поставок    
Помощь в использовании продукта    
Продукт в комплексе    
Вежливое обращение    

Таблица 39

Наши рекомендации