Перечень информационных технологий, используемых при

осуществлении образовательного процесса по дисциплине,

Включая перечень программного обеспечения и

Информационных справочных систем

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированный порядок их применения.

По дисциплине «Экономическая теория» используются следующие информационные технологии:

– проведение аудиторных занятий с использованием слайд-презентаций;

– демонстрация графических объектов, видео-, аудиоматериалов;

– офисные программы: Windows, Microsoft Office 2007, Adobe Reader 9.0;

– специализированные программы: Media Player Classic, Гарант;

– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет-групп, скайп, чатов;

– компьютерное тестирование.

Описание материально-технической базы, необходимой

для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия,

обеспечивающие тематические иллюстрации дисциплины

Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

По дисциплине «Экономическая теория» используются следующие учебные аудитории:

– лекционные (20 аудиторий (от 25 до 112 посадочных мест), в т. ч. 14 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);

– компьютерные классы (13 компьютерных классов. Все машины объединены в гигабитную локальную вычислительную сеть академии с выходом в Internet. Технические характеристики: Компьютеры на базе Intel Core(TM) i5-4440 CPU @ 3.10GHz; RAM DDR3 8Gb; HDD SATA3 1000 Gb; Video PCI-E GeForce GTX 750 1Gb. Display Benq 22". Scanner Epson Perfection V10. Printer Canon LBP 6000);

– универсальные аудитории для проведения практических, семинарских занятий (19 аудиторий (от 11 до 24 посадочных мест), в т. ч. 8 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);

– специализированная аудитория по экономическим дисциплинам.

Иные сведения и материалы

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых

при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 51.03.03 Социально-культурная деятельность , квалификация – бакалавр реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

Таблица 14

Использование технологий активного и интерактивного обучения

№ п/п Вид учебных занятий Технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
1. Лекции Системные методы Ситуативные технологии интерактивного обучения
2. Семенары Дискуссия Работа в малых группах Игровые методы «Салонные» методы (дискуссии «по поводу») Творчески-конструктивные методы («Мозговой штурм», метод стимулирования случайностью, метод дробления и восстановления, метод «вынесения», метод «проекций» «Фундаменталистские» методы (уровни аргументации могут быть разными: содержательный, логический, коммуникативный) Иррациональные методы (конкретные приемы: «Ассоциация», «Личная аналогия», «Прямая аналогия», «Символическая аналогия»)
3. Практические занятия Работа в малых группах
Всего из 70 аудиторных часов на интерактивные формы приходится 24 часа

Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 34 % от общего числа аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа по дисциплине «Экономическая теория» для студентов составляют 57 % аудиторных занятий.

Лист изменений в рабочую программу дисциплины

В рабочую программу дисциплины «Экономическая теория» по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, Профиль / Специализация «Менеджмент социально-культурной деятельности» внесены следующие изменения и дополнения:

Учебный год Реквизиты протокола Номер и наименование раздела, подраздела Содержание изменений и дополнений
2017–2018 Протокол № дд.мм.гггг    
2018–2019 Протокол № дд.мм.гггг    
2019–2020 Протокол № дд.мм.гггг    
2020–2021 Протокол № дд.мм.гггг    



Учебное издание

Автор-составитель

Ольга Юрьевна Рявкина

Экономическая теория

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Профиль / Специализация «Менеджмент социально-культурной деятельности»

Квалификация: бакалавр

форма обучения – очная

срок изучения – 3, 4 семестры

форма обучения – заочная

срок изучения – 3, 4 семестр

Печатается в авторской редакции

Подписано к печати

Формат 60х84/16 Объем 5,1 п. л.

Заказ Тираж 100

Челябинский государственный институт культуры

454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а

Отпечатано в типографии ЧГИК. Ризограф

[1] По заочной форме обучения возможны корректировки, в соответствии с графиком учебного процесса и учебным планом.

2 Объем часов по внеаудиторной работе не отражен в учебном плане.

[2] Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами осуществляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наши рекомендации