Процедура восстановления /в статусе санньясы/ для преданного, нарушившего свои обеты санньяси

Если санньяси часто допускает падения или на долгое время уходит из ИСККОН, но впоследствии возвращается, /для своего восстановления в статусе санньяси/ он должен пройти следующую процедуру:

1. Вернувшийся санньяси не должен носить дхоти санньяси, но впоследствии он может быть восстановлен в статусе санньяси. Когда он должен проходить эти процедуры должно определяться в соответствии с индивидуальными обстоятельствами.(81)

2. Любой, кто отвергает санньяса-ашрам для того, чтобы принять грихастха-ашрам, должен немедленно же отказаться от своего имени санньяси и титула, и принять имя, полученное им при первой инициации.

Обязанности

1. Каждый санньяси ИСККОН должен уделять какое-то время поездкам и проповеди в различных храмах ИСККОН в дополнение к своим административным и прочим обязанностям.

2. Санньяси ИСККОН всегда должны стараться увеличивать свою помощь РС в том, что касается поддержания духовных стандартов ИСККОН, расширения динамической проповеди ИСККОН и сохранению духа и наставлений Шрилы Прабхупады.

Предписания

Реинициация в санньясу

1. Тем, кто принял санньясу от санньяси в ИСККОН, который был в хорошем духовном статусе, но впоследствии пал со своего положения санньяси, рекомендуется принять реинициацию в санньясу от авторитетного санньяси ИСККОН.

2. Любой, кто принял санньясу вне ИСККОН и чей санньяса-гуру пал, но кто желает служить в качестве санньяси в ИСККОН, должен реинициацию в санньясу у авторитетного санньяси ИСККОН.

Ванапрастха-ашрам

Квалификация для вступления в ванапрастха-ашрам

Обычно ванапрастху рекомендуют принимать в 50 лет при наличии разрешения местного Члена РС, которое он может дать после получения рекомендации от Президента того храма, где проживает кандидат на принятие ванапрастхи. Одежду ванапрастхи преданный получает от своего духовного учителя, чьи благословения также необходимы. Никто из преданных не должен принимать ванапрастху по прихоти, необдуманно.(76)

9.3 Грихастха-ашрам (домохозяева)

9.3.1 Пожертвование пятидесяти процентов (50%) своего дохода в ИСККОН

Определение

1. Нижеследующее является официальным определением “передачи пятидесяти процентов (50%) своего дохода в ИСККОН”, в соответствии с указаниями священных писаний. Для настоящего времени это определение должно быть применимо только в утверждении квалификации [грихастхи] Члена РС, данном в следующей резолюции:

2. “Грихастха должен подсчитывать как он должен пожертвовать пятьдесят процентов (50%) своего дохода в ИСККОН следующим образом: подсчитать общий доход, отнять сумму подоходного налога, вычесть пятьдесят процентов (50%) от чистого оставшегося личного дохода и пожертвовать их ИСККОН. Указания из писаний, подтверждающие это постановление: Бг.16.1-3; ШБ.1.5.36; 1.17.24; 1.17.38; 3.21.31; 5.19.7; 8.19.37.

3. Духовные руководители не должны отговаривать грихастх работать на кармической работе или своими силами развивать свой собственный бизнес.(77)

Полигамия

В ИСККОН не разрешена никакая полигамия.

Координатор грихастх

Обязанности

Функционировать под началом Министерства Здравоохранения и Благосостояния.

1. Подавать отчёты Председателю Комитета по Здравоохранению и Благосостоянию, который отчитывается о прогрессе координатора Совету РС.

2. Собирать материалы для книги “Руководство для грихастха-ашрама”.

3. Собирать информацию о том, как устраиваются браки в различных частях мира.

4. Консультируясь со старшими грихастхами в хорошем духовном статусе, разработать руководство (теоретическое и практическое) по воспитанию детей, экономическому обеспечению /экон. стабильности/, и т.д.

5. Переписываться с грихастхами и менеджерами во всём мире относительно проблем грихастх.

6. Составлять таблицы успехов и неудач рядовых грихастх в решении проблем, которые большинство грихастх испытывают сейчас в различных регионах мира в ИСККОН и делать эту информацию доступной для всех преданных ИСККОН.

7. Обеспечивать, чтобы для преданных была доступна адекватная информация о жизни грихастх.

8. Установить систему консультаций для пар грихастх, в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады.

9. Определить континентальных представителей и помогать им.

10. Организовывать семинары, презентации и/или конференции о жизни грихастх.(96)

/В англ. издании пункт 10 был повтором 4-го, поэтому в переводе опущен и 11 стало 10./

Брахмачари-ашрам

/Нижеследующее, кроме последнего абзаца в этом разделе, отсутствует в 1-м англ. издании. Параграфы 9.4.1 – 9.4.6 написаны Данавиром д. Госвами для следующего, 2-го англ. издания, и также включены в этот русский перевод 1-го издания./

9.4.1 Определение:

Брахмачари-ашрам – это первый духовный уклад жизни, когда ученики, соблюдающие целибат (безбрачие), обучаются науке Сознания Кришны в школе гуру (брахмачари-гурукуле). Веды предписывают всем представителям мужского пола первых трёх социальных подразделений, а именно: брахманам, кшатриям и вайшьям, начиная с пяти лет (или старше) проходить обучение в брахмачари-ашраме (каумара-ачарет-прагйо).

Обязанности

Брахмачари должны вести простой образ жизни, практиковать целибат (безбрачие), изучать ведическую литературу, а также помогать учителю, служа ему в качестве нижайшего слуги (ачараван дасаван ничо гурау судрдха-саухрдах). Брахмачари должен следовать четырём регулирующим принципам (отказ от принятия в пищу мяса, рыбы и яиц, отказ от интоксикаций, незаконного секса, азартных игр или фривольных спортивных игр), повторять как минимум шестнадцать кругов джапы каждый день, посещать утренние и вечерние программы в храме и занимать оставшееся время служением согласно указаниям своего гуру и уполномоченных преданных в ИСККОН.

Кто может быть брахмачари

ИСККОН обучает своих членов как стать вайшнавами, а вайшнав естественным образом проявляет все хорошие качества брахманов. Поэтому все преданные мужского пола должны проходить обучение в брахмачари-ашраме с раннего возраста, насколько это возможно.

Привилегии

Брахмачари: а) имеет право носить титул “Брахмачари” (т.е. Кришна дас Брахмачари или Атулананда Брахмачари), б) имет право носить одежду шафранового цвета, как во времена Шрилы Прабхупады, в) имеет право по своему желанию оставаться в статусе брахмачари, и никто не может принуждать его жениться, г) имеет право по своему желанию, с благословения духовного учителя и под руководством вайшнавов принять либо грихастха-ашрам, либо санньяса-ашрам.

Предписания

Брахмачари: а) не должен близко общаться с женщинами, а если он вынужден иметь дело с женщинами, он должен смотреть на них, как на свою мать, б) должен быть осторожным в отношении общения с теми мужчинами, которые привязаны к сексу, в) должен брить свою голову и носить шикху и кантхималы, г) не должен иметь склонности накапливать вещи для себя или пытаться получать для себя какую-либо прибыль.

Исключения

Некоторые новые преданные, присоединяющиеся к Движению, уже женаты. Такие преданные, как и другие отречённые грихастхи, следующие правилам и предписаниям семейной жизни, должны считаться, по словам Шрилы Прабхупады, “грихастха-брахмачари”. По сути, они проходят обучение принципам брахмачари вместе с обучением принципам грихастха-ашрама.

Жизнь брахмачари в храме это авторитетный процесс для развития высшего уровня Сознания Кришны, и жизнь брахмачари в храме не является ниже по уровню, чем жизнь брахмачари путешествующего /на выездной санкиртане, падаятре и т.д./.

9.5 Определение ашрама для вайшнави /женщин-преданных/

1. Господь Кришна и духовный учитель равным образом /т.е. наравне с преданным служением мужчин/ признают преданное служение женщин.

2. ИСККОН не признаёт независимого “все-женского” ашрама, поскольку в каждом случае женщину должен защищать мужчина.(76)

3. Поскольку принятие санньясы женщинами противоречит принципам вайшнавов и Вед, и, поскольку это не санкционировано Шрилой Прабхупадой, решено, что женщинам запрещено принимать санньясу. Те женщины, которые приняли санньясу /где-либо вне ИСККОН/, но потом пожелали присоединиться к ИСККОН, должны отказаться от своей санньясы. Они свободно могут вернуться в свои семьи /если у них есть семья/. Если какая-то женщина-преданная внутренне склонна к безбрачию, она может следовать решению в ИСККОН, постановляющему, что такие женщины могут носить белую одежду и заниматься преданным служением в полной мере, насколько они способны, посвящая себя движению санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Их следует поощрять и уважать как проповедников.(94)

Храмы ИСККОН и его филиалы

Стандарты для храмов ИСККОН

1. По крайней мере один раз в неделю каждый храм должен устраивать публичное воспевание /харинаму/, в тех городах где это разрешено, и раздавать людям прасад.(77)

2. Каждый храм должен устраивать хотя бы один большой праздник в году.

3. Во всех центрах ИСККОН должны проводиться лекции для новых преданных, в дополнение к регулярным утренним и вечерним лекциям.(84)

4. Все центры ИСККОН всегда должны быть гостеприимны к любому Свободному Члену, посещающему храм, или по меньшей мере кормить ему прасадом. Руководство храма должно предлагать Свободным Членам место для ночлега, независимо от того насколько скромны условия в храме, или же если это совершенно невозможно, то руководство храма ответственно за то, чтобы помочь Свободному Члену найти место переночевать.(82)

Регуляции для храмов ИСККОН

Наши рекомендации