Основное сопротивление движению

Курсовая работа

по дисциплине «Транспортная энергетика»

«Тяговый расчет и определение расхода электрической энергии на тягу поезда»

Выполнил:

Проверил:

Шифр

Исходные данные.

Максимальная скорость на перегоне – 85 км/час.

Тип вагона:

· цистерна на подшипниках качения;

· масса тары mт = 48 т;

· учетная длина lв = 21 м;

· количество осей n =8 шт.;

· грузоподъемность mгр = 125 т;

· коэффициент загрузки α = 1,0.

Параметры электровоза:

· тип – ВЛ-85;

· Fкр = 80000 кгс;

· Vр = 54 км/ч;

· mэ = 288 т;

· Lэ = 45 м.

Профиль пути А-Б.

Ст. А 1200 1‰

1 2800 -3‰

2 1000 4‰

3 1600 1‰

4 2400 -10‰

5 1900 3‰

6 1300 7‰

7 1500 -2‰

8 3000 14‰

9 1600 1‰

10 1300 0

Кривая Rкр = 800 м, Sкр = 300 м.

Силы действующие на поезд.

На поезд могут действовать следующие силы: сила тяги локомотива F, силы сопротивления движению W, тормозная сила B.

Сила тяги электровоза.

Сила тяги электровоза возникает при преобразовании электрической энергии, потребляемой из сети, в механическую энергию движения поезда. Величина силы тяги зависит от серии электровоза (от количества тяговых двигателей, их характеристик и нагрузки на ось локомотива). Сила тяги задается в виде тяговой характеристики Fк(V). Если скорость на каком либо участке пути превышает допустимую, то машинист должен отключить режим тяги и перейти на выбег, или торможение.

Силы сопротивления движению.

Силы сопротивления движению действуют на поезд во всех режимах движения: тяги, выбега, торможения. Полное сопротивление движению равно сумме составляющих:

W=Wо + Wд

где: Wо – основное сопротивление движению, кгс;

Wд – дополнительное сопротивление движению, кгс.

Так как сопротивление движению зависит от многих факторов, его вычисляют по усредненным опытным данным и выражают эмпирическими формулами.

При производстве тяговых расчетов удобно пользоваться удельными значениями сил, отнесенными к весу поезда. Удельное сопротивление движению при этом

Основное сопротивление движению - student2.ru (кгс/тс) Основное сопротивление движению - student2.ru

где: Q – вес поезда, тс, численно равный его массе, т;

Основное сопротивление движению.

Основное сопротивление движению включает в себя:

· сопротивление прямого горизонтального пути (трение качения колес, трение скольжения реборд по боковым граням головок рельсов, удары на стыках и неровностях пути);

· сопротивление подвижного состава (трение в буксовых подшипниках, тяговом электроприводе, сцепных устройствах и т.п.);

· сопротивление воздушной среды при отсутствии ветра.

Основное сопротивление движению зависит от типа подвижного состава, скорости движения и степени загрузки вагонов, а для электровозов еще и от режима движения (тяга, выбег).

Таблица 1

Значения основного удельного сопротивления движению электровозам на стыковом (звеньевом) пути.

Тип подвижного состава Скорости, км/ч
Электровозы при движении по током w′0= 1,9+0,01*V+0,0003*V2
1,9 2,34 3,15 4,33 5,9
Электровозы при движении на выбеге w′x = 2,4+0,011*V+0,00035* V2
2,4 2,89 3,83 5,19

Таблица 2

Значения основного удельного сопротивления движению вагонов на стыковом (звеньевом) пути, при определенной нагрузке на ось.

Тип подвижного состава Нагрузка на ось mво т/ось Скорости, км/ч
Восьмиосные грузовые вагоны на роликовых подшипниках   Основное сопротивление движению - student2.ru = Основное сопротивление движению - student2.ru
      1,11   1,36   1,73   2,24

Нагрузка на ось вагона:

Основное сопротивление движению - student2.ru т/ось,

где: mТ – тара вагона;

mгр – грузоподъемность вагона;

α – коэффициент загрузки вагона;

n – количество осей вагона.

Основное сопротивление движению - student2.ru т/ось

Наши рекомендации