Публикации рубрики - Археология. Страница: 51

На этой странице собрано около (~) 1075 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Археология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

ВЫВОД. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывается не о разном, а об одном и том

«Текст» 2 занятие                           же. Предложения в тексте как бы держатся за руки — рас­положены в определенном порядке. Каждое очередное пред­ложение добавляет что-то новое к

Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению.

4. Составление рассказа по материалам наблюдений На доске записан вопросный план. НА ПРАЗДНИКЕ ЕЛКИ План. 1. Где был новогодний праздник? 2. Какая была елка? Как была украшена? Опишите елку, елочные укра­ шения. 3. Был ли Дед Мороз,

Чтение и редактирование предложений.

— Прочитайте предложение. Какое это предложение: про­ стое или сложное? Почему? «Предложение» 17 занятие                 ТЕМА. ЦЕЛИ-. ОБОРУДОВАНИЕ: — Какая речевая ошибка допущена в

Слуховое восприятие и понимание причинно-следственных отношений в сложноподчиненных предложениях

— Послушайте предложения. Повторите правильное пред­ложение. Объясните свой выбор, укажите причину и след­ствие. Взошло солнце, потому что стало тепло. Стало тепло, потому что взошло солнце. У Кати был день рожденья, потому что

Волны шумят. Ветер злится. €

Выглянуло солнце. Дети пошли гулять. Пришла осень. Листья пожелтели. Солнце светит еще ярко. Звери уже готовятся к зиме. Начался дождь. Дети укрылись в шалаше. Снег еще не лег. Заяц оделся в белую шубку. Прокричал петух. Разом

Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме

• Восприятие сплошного непунктированного текста. Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках (см. приложение 1). Радуются лету лесные жители чистыми голосами поют соловьи стреко­чут кузнечики

При чтении выразительность не создается сама собой. К выразительному чтению надо готовиться.

Во-первых, надо хорошо, до мелочей понять то, что чита­ешь (прочитать 2—3 раза про себя). Во-вторых, войти в роль, чтобы слова из рассказа или сти­хотворения стали как бы твоими собственными словами. В-третьих, надо осмыслить, понять,

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста

• Установление причинно-следственной связи между яв­лениями и событиями. Дунул ветер на березку, Разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился! Он листочки разбросал, Свой рассказ зашифровал. Как

Четвертый конкурс «Что это, и кому необходимо?»

Учитель-логопед читает командам загадки. Дети отгадыва­ют их и говорят, людям какой профессии нужен отгаданный предмет. За верно отгаданную загадку и профессию человека команда получает одно очко. Кинешь в речку — не тонет,

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-

ставляет карточку-слово: АРХЕОЛОГИ — Назовите гласные буквы слова. Определите количество слогов. — Составьте (запишите) предложение из данных слов по схеме: Кто? что?. РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ. {Археологи делают раскопки.)

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов

— Отгадайте загадку. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в рукой ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр?) — Составьте предложение из слов: КРАСИТ, КРЫША,МАЛЯР. (Маляр красит крышу.) — Сколько слов в предложении?

Сопоставление полных и кратких предложений

На доске: 1. Кто едет на бал? (Золушка. Ш. Перро «Золушка».) 2. Кто ищет братца Иванушку? (Аленушка. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».) 3. Кого несет в коробе медведь? (Машу. Русская народная сказка «Маша и медведь».) 4. Кого слепили из

Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.

— Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией было выделено 3 (4, 5) слово предложения. — Ответьте на каждый вопрос? Чем отличаются предложе­ ния-ответы? Старший брат читает сестре сказку? Старший брат читает сестре сказку?

Слуховой вербальный анализ предложений

— Послушайте предложение. Повторите предложение, со­ блюдая заданную интонацию. «Предложение» — Какой знак препинания вы поставите в конце предложе­ ния? Запишите его в тетради. (Учащиеся записывают в тетра­ ди знаки

Смысловая и интонационная законченность восклицательных, побудительных предложений

Содержи и ты в порядке Парту, книги и тетрадки! Платье, обувь и жилище Быть должны как можно чище! (С. Маршак) Слава миру и земле! Слава хлебу на столе! Вон он — Хлебушко душистый, Вот он — Теплый, золотистый! (С. Погореловский) Правда,

Если предложение спокойно побуждает нас к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в

«Предложение» 2-3 занятие предложения ставится точка — по цели высказывания такое предложение называется побудительным. — Запишите побудительное предложение, обозначая нача­ ло и конец предложения. (Коллективное

Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»

Слова, слова, слова... Всему название дано — и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. . И все, что может видеть глаз — над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас, — означено словами. {А. Шибаев) — Сядет тот,

Конспекты логопедический занятий по темам раздела «Текст»

Занятие 1. Выделение признаков связного текста. Тема текста....................................................................... 107 Занятие 2. Текст. Основная мысль текста...................................... 112 Занятие 3. Текст. Опорные слова..................................................... 118

И чтобы люди жили по законам праведности и праведно самосовершенствовались.

Тот ариец (= арийка), который захочет встать на Путь Строгой(!) Религиозной Праведности и Самосовершенствования на Основе Арийской Религии, моего- Атармана Учения – тот должен официально вступить, в Основанный мною- Атарманом, в