О символизме иероглифических и буквенных алфавитов

Вводные выводы

Анализируя предыдущие данные, можем сделать следующие подробным образом логически выстроенные предположения и выводы:

1. Если изобразительный знак имеет наименование, то он этим наименованием определен и, следовательно, может быть позиционирован в качестве письменного элемента.

2. Если изобразительный знак имеет продолжающуюся историю, то за основное определяющее значение этого символа принимается более раннее его толкование, и, следовательно, в части схожести иероглифических символов со Свастическими в качестве первосимволов принимаются Свастические как гораздо более древние.

3. Если свастические символы имеют наиболее раннее образование из всех письменных символов и максимально широкое распространение по всей без исключения территории Земли, то, следовательно, Свастические символы являются первописьменностью, обслуживающей первоязык Земли.

4. Если первые символы являлись знаками богов и изображением написанных их имен, а наиболее древними символами являются Свастические, то, следовательно, первописьменностью является совокупность Свастических символов, где часть букв олицетворяет конкретного бога (или его имя, или первую букву имени бога) и обладает соответствующим звучанием. Другая часть – олицетворяет деяния богов, лигатурные повествования и тому подобные акты жизнедеятельности Славянских богов.

5. Если первоязык был единственен, то он был Свастическим.

6. Если первоязык был единственен и он был Свастическим, а каждый Свастический символ являлся знаком одного конкретного бога, то совокупность богов была единообразна для всего населения (Земли), и она носила Свастические имена.

7. Если современные религии все без исключения являются поздними образованиями, а предтечей их является Славянство, то Свастические символы являются религиозным письмом Славянской религии, отражающим имена и сущности Славянских богов.

И действительно, в [3] представлена обширная классификация свастических символов, присущих традиционной древнейшей монотеистической религии, именуемой Славянством. В ней каждому знаку соответствует не только свое, четко определенное значение, но и, как представлено в [22], ряду свастических символов соответствуют определенные буквы русского, латинского и др. алфавитов.

Причем, Свастические письменные элементы продолжают использоваться повсеместно в качестве обрядовых, религиозных, бытовых и, самое важное, письменных (Россия, Европа, Китай, Египет, Африка, Америка и ост.) символов. А также [3, 608] Свастические эти элементы использованы и в некоторых загадочных явлениях, как, например, круги на злаковых полях.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что применение к дальнейшим нашим исследованиям в области зарождения и развития письменности как таковой правомерно использовать для трактовки символов и букв Свастические Славянские элементы. При этом перенося их смысловое и другие значения на толкуемый символ.

О сохранности символа

Следует отметить, учитывая закон 3.10. Организмики [14], чтобы символ сохранился как можно более длительное время в истории некоторой письменной системы, необходимо, чтобы этот символ имел максимальную симметрию. Закон звучит так: нарушением симметрии достигается движение. А, следовательно, как только симметрия в изобразительном начертании символа-знака начинает нарушаться, этот знак приобретает тенденцию к движению – то есть к изменению своего изобразительного вида. Эта тенденция почти всегда приведет к «смерти» первоначального образа знака (см. ниже эволюцию китайских иероглифов), потому что движение – есть смерть, то есть процесс, когда в зависимости от времени организм меняется и меняется до такой степени, когда последующий его вид уже не идентифицируем с первоначальным.

Мы можем также отметить, что символ-знак является тем наиболее древним, чем выше его симметричность.

И это обстоятельство также указывает самым непосредственным образом на более древнее происхождение Свастических символов, поскольку подавляющее их число имеет высочайшую степень симметрии [3].

Указанные процессы реализуются в системе письменности, которая, как считается, развивалась в направлении от пиктографии к современному алфавиту в течение нескольких десятков тысяч лет. При этом, однако, большая часть символов осталась практически в пиктографическом состоянии. Например, «Р» – солнце с потоком света (лучом) вниз, «М» – волна на поверхности воды, «Ж» – дерево жизни и др. (см. рис. 7.2.2.). То есть при практически неизменном начертании символа изменилось всего лишь его общественное восприятие.

Как передачу абстрактного наполнения, заложенного в начертании символа, следует считать и то, что буквы и их символы-прототипы обозначают неподвижные и подвижные сущности. При этом все знаки имеют симметричность в направлении неподвижности и ассиметричность в направлении подвижности. Например, «М» симметрична относительно вертикальной оси (см. рис. 7.2.1., а), что символизирует стабильность от берега моря до другого берега – поверхность одинакова (см. рис. 7.2.1., б). Но «М» не симметрична относительно горизонтальной оси – средняя часть буквы «М» указывает направление движения в глубь моря (см. рис. 7.2.1., в).

О символизме иероглифических и буквенных алфавитов - student2.ru
Рис. 7.2.1. Буква «М»:
1 – разрез «средней» равнинной реки; 2 – то же, только сжатое по горизонтали;
3 – буква «М» из новгородской грамоты № 527 (1050 г.); 4 – буква «М» из Остромирова евангелия (1053 г.);
5 – буква «М» из надписи болгарского царя Самуила (993 г.).

Сказанное касается только системы знаков, символов, иероглифов и букв, выработанных европеоидной цивилизацией и ей же дорабатываемых и развиваемых в течение времени. В отношении неандерталоидной семито-кавказоидного населения указанные законы действуют также в полной мере, однако проявления этого действа сильно размыты, что вызвано малой устойчивостью того уровня цивилизованности, которого неандерталоиды смогли достичь, и то – достигли с помощью европеоидов. Большинство из семито-кавказоидных народов находятся ещё на постпалеолитическом уровне развития и относятся к так называемым палеоазиатским и семитским народам (имеются в виду коренные народы азиатских и африканских территорий, в отношении которых это утверждение, как правило, исторически уже обосновано). Ещё к более отсталым в развитии народам относятся негроидные (речь идёт также о коренных народах некоторых областей Африки, по этногенезу и культурологи которых имеется соответствующий обширный материал; см. п. 7.2. гл. IV). В этой связи они представляют собой некую модель того общества, которое в европеоидной среде существовало и 10, и 20, и 30 тысяч лет тому назад. Что в совокупности с археологическими и этнографическими данными составляет определённую ценность для установления правильных данных по символизму и развитию письма.

Дошедшие до нас символы в большинстве своём сохранились со времён палеолита, и в ходе эволюции символов и знаков было сформировано «письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию и закреплять её во времени» [35, ст. Письмо]. Одним из самых древних археологических памятников, содержащих и символы, и протобуквы, является статуэтка палеолитической Макоши, найденная на стоянке Костёнки (Русь, Воронежская обл., 42 тыс. до н.э.) – см. рис. 6.5.3.3.1.3.1. «Символы и письмена на палеолитических скульптурах Макоши» (п. 5.3.3.1.3. гл. VI).

В виду наибольшей развитости именно письменно-знаковой системы по сравнению с символами, оставшимися за пределами алфавитов, мы сконцентрируем особое внимание именно на письменности.

Различают четыре основных типа письма:

1. Идеографический;

2. Словесно-слоговой (логографически-силлабический);

3. Собственно силлабический;

4. Буквенно-звуковой (алфавитный).

О символизме иероглифических и буквенных алфавитов - student2.ru
Рис. 7.2.2. Соответствие начертаний пиктограмм и современных букв. Верхний ряд, слева направо:
изображение Дерева жизни, славянский свастический символ богини Живы, русская буква «Ж», знак шумерской клинописи «Бог», китайский иероглиф «Дерево», индийский слоговой знак «Ga».
Нижний ряд: изображение солнца с лучами (2 – 4 вв., Русь), славянский свастический символ бога Ра, русская буква «Р», латинская буква «R», знак шумерской клинописи «Re», китайский иероглиф «Верх», египетский иероглиф «Рот», индийский слоговой знак «Ri», знак линейного критского письма «Re».

Для приведённой классификации видов письма важна не форма знаков (изобразительно-рисуночная, условно-геометрическая и т.п.), а характер передачи знаками элементов речи. В конкретных системах письма эти типы обычно существуют в не вполне чистом виде.

Каждая система письма характеризуется постоянным составом знаков, причём каждый знак передаёт либо целое слово, либо последовательность звуков, либо отдельный звук речи.

Некоторые считают, что «собственно письмо вырабатывается обычно в раннеклассовом обществе в связи с усложнением хозяйственной жизни» [35, ст. Письмо], а начало письменной традиции человечества относят к финикийцам (например, см. [35]), при этом, нисколько не обращая внимания на археологические данные, свидетельствующие о гораздо более ранних письменных системах. Так, согласно археологическим данным, социальная структура на Руси существовала уже в 30-ом тыс. до н.э. –

«результаты палеодиетологических реконструкций на основании сунгирских материалов показали, насколько разнообразным было питание людей верхнего палеолита. Оно выражалось не только в том, что в пищу употреблялись самые различные виды растений и животных, но и в том, что члены древнего общества придерживались специфических пищевых традиций. Здесь мы уже пытаемся связать особенности питания с социальной структурой древнего общества. Как сегодня, так и в древности рацион и качество питания были связаны с уровнем жизни, с принадлежностью к той или иной социальной группе, ритуальной и культовой практикой» [1808].

Отсюда следует, что все условия для возникновения начальной письменности сложились уже ко времени начала верхнего палеолита, что подтверждается и другими археологическими находками, на основании которых учёные сделали выводы о существовании у европеоидных людей 30-го тыс. таких абстрактных знаний как арифметический счёт, астрономия, магия, календарь и т.д. Именно открытие этих знаний древних людей основано на изучении археологических памятниках того времени, которые являются начертательными свидетельствами – то есть письменными или протописьменными.

Наши рекомендации