Период разложения общинно-родового строя, обычно определяемый (с разными нюансами) как период вождеств, -- это период свертывания традиций родовой и общинной демократии или сведения их к малозначащему ритуалу. Утверждение
Публикации рубрики - Антропология. Страница: 523
На этой странице собрано около (~) 10528 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Антропология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Выше уже отмечалось, что обособление групповых и личных интересов подрывало традиционные структуры общинно-племенного самоуправления. Начавшийся процесс выделения публичной власти, ее кристаллизация требовали иной среды,
В словах К. Маркса о привязанности первобытного че-. ловека к своей общине подобно привязанности пчелы к улью нет большого преувеличения: действительно, условием выживания человека была его полная интеграция в свой социум, в
Следовало бы выделить этот сюжет в отдельную тему, но автор принципиально не желает этого делать, поскольку считает, что юридическая антропология в России, как и в случае с социологией, кибернетикой, генетикой и другими
XX века и его последств!^* -я Довоенные годы прошли под знаком по«:в орота общественных наук к человеку, когда основным воп jidосом философии, социологии, других наук стало: что есть ч еловек? Прогресс техники, belle epoque в искусстве,
§ 1. "Отцы-основатели" юридической антропологии Подходя к истокам антропологической традиции в юриспруденции, испытываешь искушение дойти до ее самых глубинных корней. Хочется начать, скажем, с эллинистической
На неизбежное различие методологий юридической этнологии и юридической антропологии указывает Н. Рулан1. Он справедливо исходит из объективной ситуации: этнолог по необходимости чаще всего проводит свое исследование на
Юридической антропологии, ее связьС другими наукамиПредмет антропологии праваПроблемы, поставленные выше (возможно, в намеренно заостренной форме), подводят нас к осознанию необходимости развивать в рамках общей
Чем больше будут издавать законов и распоряжений, тем больше будет в стране воров и разбойников. Лао-цзы, VI в. до н. э. Вынесенное в эпиграф изречение древнекитайского мудреца --не педагогический прием и уж тем более не
"Третий возраст". В разных культурах время угасания человеческой жизни часто именуется "третьим возрастом". Китайская пословица определяет три этапа в жизни человека - время учиться, время бороться и, наконец, время,
Духовная жизнь. Как уже говорилось, духовной зрелости человек достигает в тридцать лет. Именно в этом возрасте Иисус Христос вышел на проповедь. Предыдущая жизнь полностью сформировала и образовала человека. Он уже устроен и
Первый взрослый период. Многие авторы (Зеньковский, Выготский) завершали рассмотрение возрастной периодизации юношеским возрастом. Во второй половине ХХ века более взрослые периоды также стали рассматриваться в контексте
Все возрастные границы, указанные при характеристике того или иного периода становления человека, естественно, указаны лишь приблизительно. Возраст вступления в тот или иной период у каждого конкретного человека индивидуален.
Духовное развитие. На ХII Международных Рождественских Образовательных чтениях к одному иеродиакону, известному своими просветительскими трудами, подошла девушка и попросила дать совет, что делать с детьми после десяти лет:
Начальная школа - наиболее благоприятный период для преподавания из любой области знания, особенно оcнов православной культуры, а потому перед тем, как анализировать различные характеристики детей этого возраста, попытаемся
Духовное воспитание. Главной задачей в духовном воспитании дошкольника является воспитание привычки к делам милосердия. Именно в этом возрасте ребенок должен привыкнуть трудиться по необходимости, то есть не для себя, а для
Духовное воспитание. Религиозное воспитание в этом возрасте ведется примерно так же, как до года. Очень интересно следующее высказывание Софьи Куломзиной: "В Евангелии поражает место, в котором Христос говорит о значимости
Приступая к основному разделу данного пособия, где авторы предлагают собственное понимание того, как рассматриваемые концепции возрастной периодизации могут быть применимы к воспитанию в свете православной антропологии, во -
В.В. Зеньковский . Возрастная периодизация детства, предложенная профессором психологии В.В. Зеньковским основана на рассмотрении влияния духовного начала в человеке на развитие души и тела, которые Зеньковский называет