Восполнение пропущенных молитв отца и матери

1. Старший сын обязан восполнить пропущенные не по причине непослушания исламскому закону молитвы отца и матери после их смерти. Желательная предосторожность заключается в восполнении пропущенных молитв отца и матери даже, если они были пропущены по причине непослушания исламскому закону.

2. Если отец или мать вообще не молились на протяжении своей жизни, то и в таком случае старший сын должен восполнить пропущенные ими молитвы, исходя из обязательной предосторожности.

3. Под старшим сыном подразумевается самый старший из живых сыновей на момент смерти отца или матери. Таким образом, если старший сын, будь то достигшим возраста вменения обязанностей (совершеннолетия) или не достигшим, умрет до смерти родителей, тогда обязанность восполнения пропущенных молитв родителей лежит на самом старшем сыне, который будет живым на момент их смерти.

4. Критерием вменения в обязанность восполнения пропущенных родителями молитв является то, чтобы сын был самым старшим ребенком мужского пола, если у покойного (отца или матери) есть сыновья. Таким образом, если старшим ребенком в семье является дочь, а вторым – сын, пропущенные родителями молитвы должен возместить сын, который является вторым ребенком в семье.

5. Если другой человек [например, тот, кого наняли – прим. перев.] не восполнит пропущенные молитвы отца и матери, то обязанность от старшего сына отпадает.

6. Старший сын обязан восполнить такое количество пропущенных родителями молитв, относительно которого он уверен. Если он не знает, есть ли у них пропущенные молитвы, то на нем нет никакой обязанности выяснять это.

7. Старший сын обязан любым возможным способом восполнить пропущенные молитвы отца и матери. Если он не в состоянии восполнить пропущенные молитвы отца, даже наняв для этого кого-нибудь, то ему прощается.

8. Тот, за кем есть свои пропущенные молитвы и на ком лежит обязанность восполнить пропущенные молитвы родителей, может начать восполнять как свои пропущенные молитвы, так и молитвы родителей.

9. Если умрет старший сын, который должен возместить пропущенные покойным отцом молитвы и посты, то эта обязанность не передается другим. Таким образом, восполнение пропущенных молитв не вменяется в обязанность ни детям, ни братьям старшего сына.

Урок 54

Молитва при необычных природных явлениях (салят аль-айат) –

Праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан».

1. Молитва при необычных природных явлениях (салят аль-айат).

1. Обстоятельства, при которых обязательно чтение молитвы аль-айат.

Молитва аль-айат становится обязательной в четырех случаях:

1. При затмении солнца, даже если затмение не полное.

2. При затмении луны, даже если затмение не полное.

3. При землетрясении.

4. При необычных природных явлениях, вызывающих страх у большинства людей, таких как смерчи и ураганы, сильные затемнения, проваливание земли, горные обвалы, лавины, штормы, цунами, наводнения и т.п.

Внимание!

● В случае всех этих природных явлений (кроме затмения солнца, луны или землетрясения) необходимо, чтобы они вызвали страх у большинства людей. Явления, не вызывающие страх или вызывающие его у малого количества людей не служат поводом для совершения молитвы аль-айат.

● Обязательность молитвы аль-айат касается лишь тех, кто находится в месте, где произошло определенное природное явление, а также жителей близлежащих соединенных городов, если они считаются одним городом.

● Если сейсмологический центр объявит о наличии слабых толчков в земле в определенной местности, но житель этой местности вообще не почувствует этого, то совершение молитвы аль-айат не будет обязательным для него.

● При каждом землетрясении, будь оно сильным или слабым, в случае, если оно посчитается самостоятельным, нужно совершить одну молитву айат.

2. Выполнение молитвы аль-айат.

Молитва аль-айат состоит из двух рак‘атов и каждый рак‘ат состоит из пяти поясных поклонов (руку‘) и двух земных (саджда) и ее можно совершить одним из следующих образов.

1. После намерения (ниййат) и такбират аль-ихрам (слов «Аллаху Акбар»), чтения суры «Аль-Фатиха» и другой какой-нибудь суры совершается поясной поклон (руку‘), затем необходимо встать и снова прочесть суру «Аль-Фатиха» и другую суру, затем совершить поясной поклон, затем снова встать и сделать то же самое. Необходимо поступать так до тех пор, пока в одном рак‘ате не будет совершено пять поясных поклонов, перед которыми будут прочтены сура «Аль-Фатиха» и другая сура. Затем нужно совершить два земных поклона и встать для совершения второго рак‘ата. Во втором рак‘ате молящийся должен поступить точно также, как и в первом, т.е. пять поясных поклонов, перед которыми будут прочтены те две суры и два земных поклона. Затем следует произнести слова свидетельства (ташаххуд) и приветствия (таслим).

2. После намерения и слов «Аллаху Акбар», чтения суры «Аль-Фатиха» и одного айата из определенной суры совершается поясной поклон. Затем необходимо встать и прочесть второй айат той суры. Таким образом нужно поступать до пятого поясного поклона так, чтобы перед последним поясным поклоном завершить чтение той суры. Затем следует совершить два земных поклона, а потом встать для совершения второго рак’ата. Во втором рак’ате следует поступить точно так же, как и в первом, но после пятого поясного поклона и двух земных поклонов нужно произнести слова свидетельства (ташаххуд) и приветствия (таслим). Если человек хочет произнести перед каждым поясным поклоном один айат из определенной суры, то не должен читать суру «Аль-Фатиха» больше одного раза в начале каждого рак‘ата.

Внимание!

● Согласно обязательной предосторожности при совершении молитвы аль-айат не следует считать айат «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим» частью суры, после которого можно было бы совершить поясной поклон.

3. Один из рак‘атов этой молитвы можно совершить так, как изложено в одном из указанных методов, а второй – так, как в другом.

4. В положении стоя перед вторым, третьим или четвертым поясным поклоном завершить суру, айат которой прочитал до первого поясного поклона. В таком случае, после поясного поклона нужно заново прочитать суру «Аль-Фатиха» и другую суру полностью или часть ее. Если прочитать лишь часть какой-нибудь суры до пятого положения стоя (кийам), то нужно обязательно завершить эту суру перед пятым поясным поклоном.

Наши рекомендации